Зачем в самолётах скрытые камеры и как их обнаружить? Туристам раскрыли всю правду

Зачем в самолётах скрытые камеры и как их обнаружить? Туристам раскрыли всю правду

При посадке в самолёт мало кто задумывается о том, что за ним наблюдают. Однако, современные авиалайнеры оснащены множеством камер, как заметных, так и искусно замаскированных. Каково же истинное назначение этих устройств?

Большинство камер на борту самолётов выполняют чётко определённые функции, направленные на обеспечение безопасности. В соответствии с нормативными требованиями, для организации видеонаблюдения необходимы веские основания, процесс должен быть прозрачным, а зоны частного пользования, например, туалеты, должны быть исключены из зоны видимости.

Как поясняют эксперты из Online Spy Shop, крупные реактивные самолёты оборудованы внешними камерами, расположенными в хвостовой части, под фюзеляжем или в районе шасси. Эти устройства помогают пилотам ориентироваться на рулёжных дорожках, стоянках и контролировать движение транспорта вокруг самолёта, облегчая процесс управления.

Некоторые авиакомпании транслируют изображение с внешних камер на экраны, установленные в креслах пассажиров, позволяя им наблюдать за взлётом и посадкой.

Внутри салона камеры выполняют иную задачу – поддержание порядка и обеспечение безопасности пассажиров. В основном, камеры устанавливаются в зонах, которые трудно контролировать экипажу. Так, потолочные камеры позволяют бортпроводникам наблюдать за происходящим в салоне во время взлёта и посадки. Небольшие камеры, размещённые снаружи кабины пилотов, позволяют им оценивать обстановку перед открытием двери.

Таким образом, главная цель видеонаблюдения – обеспечить экипажу полный контроль над ситуацией в салоне самолёта, в том числе в труднодоступных для обзора местах.

Как же обнаружить скрытые камеры? В большинстве полётов их легко заметить, зная, где искать. Небольшой купол рядом с дверью или линза над проходом – явные признаки наличия системы видеонаблюдения. Кроме того, изображение с внешних камер может транслироваться на мониторах во время руления и посадки.

Не все самолёты оборудованы скрытыми камерами, но их наличие становится всё более распространённым, особенно на крупных авиалайнерах. Современные модели, такие как Boeing 787 и Airbus A350, оснащены камерами, транслирующими изображение в кабину пилотов и бортпроводникам. Видеонаблюдение является незаменимым инструментом навигации для таких гигантов, как Airbus A380.

Турпром рассказывает: Неочевидные девайсы и предметы в самолёте, обеспечивающие безопасность и комфорт

Помимо камер, в салоне пассажирского самолёта можно найти множество других необычных устройств и предметов, о назначении которых пассажиры зачастую не догадываются. Эти элементы, разработанные с учетом строгих требований безопасности и комфорта, играют важную роль в обеспечении благополучного полета.

  • Кислородные маски: В случае разгерметизации салона из потолочных панелей автоматически выпадают кислородные маски. Многие пассажиры знают об их существовании, но не все понимают, как они работают. Маски обеспечивают подачу кислорода в течение 12-15 минут, достаточных для того, чтобы пилот снизил самолет до высоты, где можно дышать без дополнительной кислородной поддержки.
  • Скрытые пепельницы в туалетах: Несмотря на то, что курение на борту самолетов строго запрещено, в туалетных комнатах по-прежнему можно найти пепельницы. Это сделано для того, чтобы предотвратить выброс непогашенных сигарет в мусорное ведро, что может привести к пожару.
  • Жёлтые крючки на крыльях: Предназначены для крепления страховочных тросов при эвакуации в случае аварийной посадки на воду. Пассажиры могут безопасно перемещаться по крылу к надувным трапам, не рискуя соскользнуть.
  • Чёрные треугольники над сиденьями: Эти небольшие отметки указывают на расположение окон, из которых лучше всего виден угол наклона крыла. Используются экипажем для визуальной проверки состояния крыла во время полета.
  • Отверстие в иллюминаторе: Маленькое отверстие во внутреннем стекле иллюминатора выполняет функцию выравнивания давления между кабиной и пространством между стеклами. Предотвращает запотевание и снижает нагрузку на внешнее стекло.
  • Блокировка двери туалета снаружи: В случае, если пассажиру стало плохо в туалете и он не может самостоятельно открыть дверь, члены экипажа могут воспользоваться специальным механизмом снаружи для экстренного доступа.
  • Дыхательные аппараты экипажа (PBE): Устройства, используемые членами экипажа в случае задымления салона. Они обеспечивают подачу кислорода и защищают глаза от раздражения, позволяя им безопасно перемещаться по салону и помогать пассажирам.
  • Топоры: Пожарные топоры – хранятся в кабине пилотов и используются для открытия аварийных выходов в случае повреждения основных дверей.
  • Система аварийного освещения пола. Тонкие светящиеся полосы на полу, позволяющие пассажирам ориентироваться в салоне во время эвакуации в условиях плохой видимости.
  • Усиленные кабины пилотов. Сделаны для того, чтобы предотвратить захват самолета.
  • Специальные крючки на спинках кресел. На них можно закрепить спасательные жилеты.
  • «Воздушные тормоза» – это спойлеры на крыльях, помогающие быстро замедлить полет.
  • Инерционные катушки - это ремни безопасности на сиденьях.

Эти и многие другие неочевидные элементы конструкции и оборудования самолета обеспечивают безопасность полетов и комфорт пассажиров, хотя многие о них не подозревают.

 

ТУРПРОМ ТУРПРОМ

02:06
23
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025