Заказчикам разъяснили нюансы применения правил нацрежима при закрытых закупках
Специалисты Минфина России полагают, что заказчики, предусмотренные подп. "а" п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, в случае неустановления ими запрета закупок иностранных товаров в соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. № 1875 (далее – Постановление № 1875) (Письмо Минфина России от 18 августа 2025 г. № 24-06-06/80232):
применяют ограничение, если закупается товар, указанный в приложении № 2 к Постановлению № 1875; применяют преимущество, если закупается товар, не указанный в приложении № 2 к Постановлению № 1875; если закупается как товар, указанный в приложении № 2 к Постановлению № 1875, так и товар, не указанный в указанном приложении, применяют ограничение (в отношении товара, указанного в приложении № 2 к Постановлению № 1875) и преимущество (в отношении товара, не указанного в приложении № 2 к Постановлению № 1875).Напомним, что согласно подп. "ж" п. 4 Постановления № 1875 заказчики, о которых идет речь в подп. "а" п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении любых закупок обязаны устанавливать запрет на любые товары, работы, услуги иностранного происхождения независимо от цели закупки.