Законопроект о локализации такси будут дорабатывать
Проект закона о переводе таксопарков на российские машины предложили обсудить с заинтересованными структурами и доработать, пишет газета «Известия». Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин сказал «СенатИнформ», что законопроект направлен в первую очередь на поддержку российского автопрома, но при его доработке, безусловно, нужно учесть мнения ведомств и отрасли.
Поправки в закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» разработали глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенёв. Согласно документу, с 1 октября 2025 года для легковых перевозок разрешается приобретать только отечественные автомобили. Машины должны производить российские концерны, высокой должна быть и степень локализации элементов автомобиля. Соответствующий законопроект парламентарии внесли в Госдуму в ноябре 2023 года, а в январе 2024 года документ принят в первом чтении. Цель инициативы – поддержать отечественный автопром и стимулировать зарубежных производителей к увеличению локализации производства в России.
Государственно-правовое управление администрации президента России выступило против нынешней редакции законопроекта. В управлении считают, что документ нужно дополнительно обсудить с заинтересованными структурами. Замечания к нему есть у Минпромторга, ФСБ, РСПП, «Деловой России» и Экспертного управления президента РФ.
По словам сенатора Вадима Деньгина, логично использовать в такси российские машины, в том числе и потому что они обеспечены ремонтом и необходимыми запчастями. Но если у ведомств или отрасли есть замечания, их следует обсудить.
Законопроект направлен на поддержку отечественного автопрома, а его развитие означает появление новых рабочих мест и рост налоговых поступлений. Но если есть предложение переговорить с представителями отрасли и заинтересованными структурами, это нужно сделать и результаты учесть при доработке документа
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкамНа заседании президиума Совета законодателей 3 марта первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин заявил, что введение требований по уровню локализации автомобилей такси нуждается в дальнейшем обсуждении .
В феврале Объединение самозанятых России (ОСР) направило письмо Президенту РФ с просьбой не принимать указанный законопроект в нынешнем виде и поручить ответственным ведомствам разработать механизмы, позволяющие сбалансировать интересы автопроизводителей и перевозчиков.