Закрытие отелей в Турции за нарушения пожарной безопасности остановлено

Закрытие отелей в Турции за нарушения пожарной безопасности остановлено

В Турции пошли навстречу отельерам: срок выполнения обязательных мер пожарной безопасности продлен до 31 декабря 2025 года. Ранее владельцы и управляющие должны были привести здания отелей в соответствие с требованиями до 31 мая, однако многие не смогли этого сделать из-за сложностей с поставками материалов. В результате несколько сотен гостиниц в популярных туристических регионах страны оказались опечатаны и не имели права принимать туристов.

Как сообщает Turizm Ajansi, в Официальном вестнике опубликовано постановление за подписью президента Реджепа Тайипа Эрдогана, которым в «Положение о защите зданий от пожара» была добавлена временная статья. В ней говорится, что недостатки, связанные с пожарной безопасностью в зданиях гостиниц, должны быть устранены владельцами и управляющими до 31 декабря 2025 года. После этого отели пройдут еще одну проверку органов, которые уполномочены выдавать лицензии.

Напомним, массовые инспекции гостиниц в Турции на соответствие нормам пожарной безопасности начались после пожара в отеле Grand Kartal в Карталкая, где погибли 78 человек. Это привело к многократному росту запросов на противопожарное оборудование и материалы, спровоцировав задержки их поставок. При этом отельерам дали всего 50 дней на устранение недочетов — до 31 мая. Многие объекты не смогли справиться с возникшими трудностями и лишились лицензии на работу. Отрасль просила власти продлить сроки исправления нарушений, отмечая, что такой подход несет риски для всего туристического сектора Турции.

Координатор туроператора Pegas Touristik по СНГ Орхан Санджар в начале сезона заявлял, что туристам паниковать не стоит — отели никто не опечатывает внезапно и без предупреждения. «Те гостиницы, в которых не смогли устранить недостатки вовремя, прекращают деятельность и отменяют бронирования, об этом сообщают турагентам. Что касается заявлений о четырех тысячах опечатанных отелей, то речь идет о гостиницах, где сейчас устраняют недостатки, где этот процесс пока не завершен», — пояснил он. И все же он советовал туристам перед поездкой проверять свою бронь в отеле.

В Санкт-Петербурге следователи проверят турфирму, которая, по словам клиентов, предположительно, действовала по принципу финансовой пирамиды, погашая старые долги за счет новых продаж, и не выполнила свои обязательства. Сама же компания, точнее туристический клуб, как сообщается на его странице в соцсети Вконтакте, взял «период охлаждения до 1 августа 2025 года для стабилизации финансовой ситуации». Необходимость этого там объяснили проблемами на Ближнем Востоке: принимающая компания из-за потенциальных рисков боевых действий еще в мае попросила сдвинуть заезды.

Клиенты турфирмы о своих подозрениях заявили в эфире федерального телеканала. По данному факту следственными органами ГСУ СК России по Санкт-Петербургу проводится проверка по статье 159 УК РФ («Мошенничество»). Об этом сообщила пресс-служба Следственного комитета.

СМИ Северной столицы уточняют, что речь идет о компании «Солнечный берег».

В сообщении СК почему-то говорится об «обманутых клиентах туроператора». На странице компании Вконтакте она называет себя клубом. В реквизитах значится ИП Логачев Владислав Александрович. Основной вид деятельности по ОКВЭД: услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность. Среди дополнительных — деятельность туристических агентств, деятельность по предоставлению туристических информационных услуг, экскурсионных услуг и т.д. Однако, в Сводном реестре туроператоров и турагентов сведений об этом ИП найти не удалось. Кстати, согласно законодательству, индивидуальный предприниматель не может вести туроператорскую деятельность.

В соцсетях клуба поясняется, что он не закрывается, а продолжает свою работу. Вчера, 1 июля, появилось такое сообщение: «Сегодня были выкуплены ваучеры на отдых в отелях Сочи, Абхазии и Турции, для тех кто принял решение остаться и пришли билеты на самолет для всех, кто принял решение улететь домой, также были произведены следующие возвраты средств в порядке поступления заявлений». Правда, там поясняется, что «из за большого количества угроз и преследований это становится делать все сложнее».

Ранее, сообщая о периоде охлаждения, клуб уточнял: «Клуб не отказывается от выполнения обязательств. Согласно договору-оферте, мы можем сдвигать даты путешествий». Кроме того, в сообщение поясняется, что многие участники обратились с требованием вернуть денежные средства по различным причинам сразу и в полном объёме. «В связи с этим у клуба возникла нестабильное финансовое положение и клуб не может в данный момент отправлять участников по их программам из-за того, что клубу нужно, в первую очередь, позаботится об участниках которые уже находятся в путешествиях», — говорится на странице Вконтакте.

В отзывах в соцсети и чате поддержки в телеграм, туристы делятся разными историями. «На сообщения не отвечают. Возврат не оформляют. Сегодня мы вынуждены обратиться в полицию для подачи заявления о мошенничестве. Параллельно юрист составляет досудебную претензию в прокуратуру и другие контролирующие органы», — написала одна из клиенток 1 июля. Есть жалобы на то, что в мае не состоялась поездка в Волгоград на День победы, цена вопроса: 48 800 руб., средства пока не вернули. Некоторые клиенты сообщают, что заплатили сотни тысяч рублей. Выражают беспокойство туристы, купившие туры на ноябрь, на январь, есть и те, кто оплачивал поездки на год вперед.

Однако, много и положительных отзывов, причем как об отдыхе в России, так и в Турции, Дубае, Будапеште и других странах. Одна туристка написала, что вернулась с семьей из отдыха в одном из отелей Rixos в Турции. История с охлаждением началась, когда они прилетели, но ваучеры им продлевали, обратные билеты купили, сообщила она.

«У нас существуют сотни, если не тысячи компаний, индивидуальных предпринимателей, которые оказывают туристические услуги без статуса туроператора. Никаких системных проверок нелегальной деятельности в этой сфере не существует, — рассказал Profi.Travel вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. — Статья, предусматривающая ответственность за незаконную туроператорскую деятельность, за весь период её существования, применялась не более 5 раз».

По словам эксперта, в отсутствие системного контроля никакие требования к финансовому обеспечению и правилам деятельности в этой сфере карательного смысла не имеют. «Поэтому процветают разного рода компании, ИП, самозанятые, которые под видом организации авторских туров, разного рода ретритов и тематических путешествий осуществляют, по сути, туроператорскую деятельность. Происходит это до тех пор, пока они не привлекут внимание контролирующих или правоохранительных органов», — пояснил Георгий Мохов.

Штрафы, по его словам, очень высокие: для юрлиц за туроператорскую деятельность без внесения в реестр — от 5 млн до 10 млн руб. Есть штрафы для туроператоров в сфере выездного туризма, не являющимся членом объединения «Турпомощь». «Но какие бы ни были предусмотрены санкции, если они не применяются, то они никакой угрозы для нелегального рынка не несут, — подчеркнул Георгий Мохов. — Я оцениваю механизмы государственного контроля в сфере незаконной туроператорской деятельности, как стремящиеся к нулю. Никто этим системно не занимается, административных штрафов не выписывают. Может быть, впоследствии что-либо изменится».

При этом эксперт подчеркнул, что так как ИП — это физическое лицо, отвечает перед туристами он тем имуществом, которым владеет.

«Но пока рано о чем-либо говорить. Пока нет подтверждений, исков, судебных решений, выводов контролирующих органов», — подчеркнул эксперт.

При этом, по его словам, если компания входит в состояние дефолта и начинает из кассы оплачивать заявки за предыдущих туристов, то выбраться из этой финансовой ямы, без привлеченных денежных средств, практически невозможно. «Мы такие картины наблюдали уже многократно. Есть компании, которые еще со времен пандемии выживают подобным образом, — пояснил эксперт. — До сих пор у них долги за предыдущие периоды, которые они пытаются погасить за счет спроса в летний сезон. Это не всегда получается, потому что какие-то направления неожиданно закрываются, планы на высокий сезон срываются, отменяются перелёты и так далее. У нас в производстве больше 10 дел, связанных финансовой устойчивостью компаний, когда реструктурируют долги, пишут расписки туристам с обязательством по возмещению убытков. Суды идут еще с 2020-2021 годов».

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

14:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025