Зампред Луковников: Строительство третьего моста через Уду продолжается
Он уверен, что «проект будет завершён»
Прошло совещание с участием руководства ОАО «Хотьковский автомост», ООО «ПГП», Минтранса, мэрии Улан-Удэ, ресурсоснабжающих организаций, посвящённое возведению в столице Бурятии третьего моста через Уду. Об этом сообщил в своём телеграм-канале Евгений Луковников, зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры.
«Обсудили вопросы финансирования и дальнейшего строительства с учётом корректировок от проектировщиков, – отметил Луковников. - Подчеркну, что ранее проект прошёл все виды экспертизы, но в процессе самого строительства подрядчик столкнулся со сложностями: при переносе инженерных сетей - водоотведения, водоснабжения, тепло-, электросетей, связи - выяснилось, что имеются неучтенные, о которых не знали сами собственники сетей. Следовательно, в части проектной документации много неучтенных объемов, схемы не соответствуют фактически расположенным конструктивным элементам. По этой причине на объекте на постоянной основе проводится техсовет, после которого в работу вносятся корректировки. Это один из серьезнейших факторов, который влияет на сроки строительства».
Зампред объяснил, что происходит с финансированием проекта.
«Сегодня этот масштабный проект полностью реализуется за счёт федерального бюджета. Стоимость строительно-монтажных работ по контракту составляет 8,6 млрд рублей. В связи с недостатком финансирования в 2022-2024 гг Минтранс России принял решение о распределении средств согласно выделенным лимитам бюджетных обязательств на текущие годы и о переносе сроков строительства на 2027 год» – объяснил Луковников.
С начала строительства работы выполнены на 3,9 млрд рублей.
2020 г. – 398 416 947,23 руб.
2021 г. – 524 779 545,51 руб.
2022 г. – 1 631 239 418,75 руб.
2023 г. – 751 291 061,79 руб.
2024 г. – 565 130 383,85 руб.
Размер неотработанного аванса - 1 млрд 467 млн рублей.
Остаток финансирования - 4 млрд 91 млн рублей.
По итогам совещания подрядчику, «Хотьковскому автомосту», поручено усилить темпы строительно-монтажных работ на объекте, представить подтверждающие документы на приобретение материалов по ранее предоставленному казначейскому кредиту на сумму 705,5 млн руб.
«Совместно с «Бурятрегионавтодором» будет разработана дорожная карта перехода на дополнительное казначейское сопровождение объекта, а также разработано техзадание и получены техусловия у ТГК-14 по переустройству тепловых сетей. С ООО «Промгражданпроект» будет проведена корректировка проектной и сметной документации по переустройству тепловых сетей в соответствии с исполнительной документацией», – пояснил зампред правительства.
Транспортный переход через реку Уда, по его словам, - это крупный транспортный объект, который включает в себя не только мост протяжённостью 202 метра, но и надземный пешеходный переход, тоннель под железной дорогой, две транспортные развязки, два путепровода, ливневую канализацию с очистными сооружениями. Общая протяжённость автомобильной дороги (основной ход и съезды) составит более четырёх километров.
«В настоящее время работы на объекте продолжаются. Готов сам мост, продолжается переустройство коммуникаций на левом берегу и устройство фундамента подпорных стенок, – написал вице-премьер. - Условились, что подрядчик, проектировщики и заказчик - все работают в одной команде. Масштабный проект по строительству Третьего моста будет завершён».
Как сообщал «Байкал-Daily», в марте 2025 года ныне арестованный министр транспорта Бурятии Александр Гоге (подробности его уголовного дела тут - ред.) обещал сдать мост через Уду в 2026 году.
На объекте, который строит подрядная организация «Хотьковский автомост», не раз возникали проблемы с заработной платой рабочим. О том, что им вовремя не заплатили положенное, в последний раз они заявили в начале февраля этого года. Третий мост через Уду начали строить весной 2020 года. Изначально заявлялось, что работы должны были быть завершены уже в 2024 году. Однако затем сроки переносили. Общая стоимость объекта - 7,5 млрд рублей.