Жена бойца из Башкирии больше года ждет тело мужа
54-летний Рустем Хайруллин отправился на специальную военную операцию в составе башкирского батальона имени Шаймуратова в сентябре 2023 года. Жена и двое сыновей отговаривали его, однако он и слушать не захотел.
«Вы меня не остановите, я все равно поеду!» — заявил Рустем Миннаримович супруге и детям.
Сначала на спецоперацию ушел его старший сын Тимур, молодого человека мобилизовали в сентябре 2022 года. А спустя год ряды бойцов СВО пополнил и сам Рустем Хайруллин.
Он долго обивал пороги военкоматов. Везде ему отказывали из-за возраста и состояния здоровья.
«Но как-то он уговорил их, — рассказывает супруга бойца Альбина Искандаровна. — Думаю, и в военкомате он сказал то же самое, что говорил мне на протяжении года, с тех пор, как мобилизовали сына. Он постоянно повторял: «Я должен быть там. Если мы не пойдем туда, значит, они придут сюда…» И мысленно он был на СВО…
Когда муж оказался «за ленточкой», Альбина Искандаровна спросила у него, не пожалел ли он своем решении. Она все еще надеялась, что супруг одумается и вернется назад…
«Ну что, понял, куда попал?». А он уверенно ответил: «Я прекрасно знал, куда иду. Я на своем месте, с ребятами!» — вспоминает женщина.
Решение мужа действительно было осознанным, говорит Альбина Искандаровна, в течение года ее муж почти не отходил от телевизора, хотя до СВО вообще не смотрел его. А когда началась спецоперация, ни один выпуск новостей, ни одну передачу не пропускал и очень расстраивался, когда появлялись печальные сообщения.
А фразу «Я с ребятами…» из уст супруга Альбина Искандаровна слышала неоднократно. Рустем Хайруллин очень дорожил боевым братством, ценил сплоченность и взаимовыручку военнослужащих — все это было ему хорошо знакомо еще со времен срочной службы в пограничных войсках в Грузии. А на СВО братство скреплено общим патриотическим порывом и верой в Победу.
Когда Рустему Хайруллину предложили на СВО работу, не связанную напрямую с боевыми действиями, он наотрез отказался.
Как-то «Уазик», на котором привезли баню, сломался. И Рустем Миннаримович довольно быстро смог отремонтировать машину, после чего его позвали работать в гараж: «Идем к нам, «Абзый» (позывной Рустема Хайруллина — прим. авт.), с техникой хорошо справляешься, будешь помогать». И тогда он вновь повторил свою любимую фразу: «Я с ребятами буду. Не могу отсиживаться»…
Альбина Искандаровна со слезами на глазах вспоминает последний разговор с мужем:
— «Ухожу с ребятами на боевое задание», — сказал он мне по телефону. Это было 30 ноября 2023 года. А в декабре пришло известие, что он пропал без вести.
Без вести пропавшим боец числился полгода. Альбина Хайруллина ходила по военкоматам, обращалась в прокуратуру, следком. Но информации о ее супруге не было никакой. И только спустя полгода раздался звонок из военной части.
— «Вы Альбина Искандаровна Хайруллина?» — спросили у меня. «Ваш муж погиб…» Словно земля ушла из-под ног в тот момент. Я перестала что-либо понимать, чувствовать, не видела и не слышала, что происходит вокруг… Казалось, что это сон... И стоит только проснуться, и я снова услышу голос мужа...
… Альбина и Рустем знали друг друга с детства.
— Почти полвека знакомы, 47 лет, — уточняет Альбина Искандаровна.
Городской мальчишка приезжал в деревню Новые Карашиды к бабушке. Все лето дети проводили вместе. И всегда им было о чем поговорить, помечтать и помолчать. Они понимали друг друга с полувзгляда.
Потом Альбина ждала его из армии. И уже на следующий день по возвращении домой Рустем поехал в гости к Альбине и предложил ей погулять по Уфе.
— Весь день мы бродили по городу, ели мороженое. Ходили в кино, были в парках. А вечером он купил большой букет гладиолусов и неожиданно позвал замуж.