Жители Башкирии всё больше пользуются электронными сервисами госуслуг
У населения Башкирии очень высоко востребована автоматизация процессов предоставления государственных услуг в электронном виде. Сегодня 75,6 процента жителей Башкирии старше 14 лет имеют подтвержденную учетную запись. Растет и число детских учетных записей, их количество превысило 70 тысяч. Об этом сообщил на оперативном совещании в правительстве РБ министр цифрового развития госуправления республики Геннадий Разумикин.
Есть два канала подачи заявлений для получения госуслуг в электронном виде – федеральный и региональный порталы госуслуг.
На федеральном портале gosuslugi.ru наиболее популярными на текущий момент являются запись к врачу; запрос информации о ходе исполнительного производства; выписка из единого государственного реестра недвижимости.
Очень многие жители Башкирии установили самозапреты на получение кредита. Это говорит о высоком уровне цифровой грамотности населения – жители понимают, что таким образом риск мошеннических действий с использованием госуслуг сводится к минимуму.
На республиканском портале госуслуг gosuslugi.bashkortostan.ru наиболее востребованными являются предварительное согласование предоставления земельного участка; принятие решения об использовании земель; направление уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта жилого или садового дома.
Геннадий Разумикин отметил, что на Республиканском портале доступны 237 электронных услуг и сервисов, включая 36 услуг для представителей бизнеса.
В системе электронного межведомственного взаимодействия работает более 3 600 сотрудников республиканских исполнительных органов и муниципальных образований.
Ежедневно фиксируется в среднем 1 900 обращений к gosuslugi.bashkortostan для получения электронных услуг.
На gosuslugi.ru виртуальный ассистент Робот Макс консультирует получателей услуг в Башкирии по региональным услугам и сервисам.
Много делается для участников СВО и их семей. В 2025 году gosuslugi.bashkortostan.ru создан информационный сервис для участников СВО и членов их семей. Создан сервис записи в реабилитационный центр «Салют». Разработаны жизненные ситуации по записи на психолого-медико-педагогическую комиссию и по открытию бизнеса в сфере туризма.
Для высокой скорости и хорошего качества оказания госуслуг нужен оперативный межведомственный обмен сведениями. С 2021 года количество межведомственных запросов выросло в три раза. Только за первое полугодие 2025 года направлено порядка 1 140 000 запросов.
Благодаря межведомственному взаимодействию в 2025 году получен доступ к 20 новым сервисам, в том числе к витринам данных Минобороны России для подтверждения участия в специальной военной операции. Витрины позволяют получать документы в кратчайшие сроки.