Жители Ярославской области стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

Жители Ярославской области стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

В I полугодии 2025 года в Банк России от жителей Ярославской области поступило более 650 обращений о блокировке карт и ошибках при оформлении полисов ОСАГО. Их количество увеличилось почти на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

В минувшем полугодии ярославцев меньше беспокоили мошенники и нарушения в потребительском кредитовании. Это связано как с введением в июле прошлого года двухдневного моратория для переводов на счета, заподозренные ранее в мошеннических операциях, и появившейся в марте возможностью установить самозапрет на кредитование, так исокращением объема выданных займов.Также более чем на 20% сократилось число жалоб на предоставление займов в микрофинансовых учреждениях (МФО). Клиенты отмечают, что компании по предоставлению микрозаймов стали чаще удовлетворять просьбы клиентов о перерасчете, предоставлять копии документов и реже устанавливать процентную ставку выше нормы. Сократились и жалобы на навязывание услуг.

Одновременно отмечается почти двукратный рост обращений, связанных с блокировкой банковских карт и дистанционным банковским обслуживанием, также увеличилось количество жалоб по банковским картам (проблемы с внесением наличных на карту, списание комиссий, отказ в выпуске карт и другие). Это следствие введённых в июле 2024 года мер по противодействию мошенничеству, когда банки получили право приостанавливать подозрительные операции. В большинстве рассмотренных случаев факты мошенничества подтвердились.

В страховой сфере клиенты чаще жаловались на проблемы с неверным применением коэффициента бонус-малус(КБМ) и его ошибочным отражением в АИС Страхование. При этом процедура оспаривания КБМ намного упрощена. Напротив, число жалоб на проблемы с оформлением КАСКО сократилось.

«Ситуация, когда клиенту настойчиво предлагают приобрести дополнительную услугу, зачастую привязывая ее к основному продукту, является серьезным нарушением. Если вы столкнулись с этим, то можете написать претензию в банк, МФО или страховую компанию. Компания должна дать развернутый ответ в течение 15 рабочих дней или в течение 25 дней, если случай сложный. Если организация не уложится в сроки или отделается формальным ответом, на нее можно пожаловаться через интернет-приемную Банка России. Регулятор проведет собственную проверку и, если нарушение будет выявлено, обяжет компанию устранить его», – сообщила эксперт ярославского отделения Банка России Наталья Вахрушева.

Также гражданин может обратиться с заявлением в адрес финансового уполномоченного (финансовый омбудсмен). Он рассматривает обращения клиентов финансовых организаций бесплатно, а его решения имеют такую же силу, как и постановления суда.

 

Ярославский регион Ярославский регион

07:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025