Жёсткие и мягкие навыки. Как в Белгородской области работает Школа 21
— Проект «Непрерывное IТ образование» в Белгородской области заработал пять лет назад по инициативе губернатора. Виктория, как вы оцениваете сложившуюся систему?
— Цифровое образование – это, безусловно, не всё образование в регионе, а лишь одна из его составляющих. Но даже при взгляде на образование через призму Школы 21 можно отметить яркую тенденцию. С приходом Вячеслава Владимировича в регионе начала формироваться стратегия развития образования, которая сегодня получила высокую оценку на федеральном уровне в рейтинге Рособрнадзора.
Директор Школы 21 Виктория Нелюбова / Фото: Елена Журавлёва— Что именно оценивали специалисты федеральной службы?
— Там рассматривается широкий спектр показателей, в том числе уровень цифровой грамотности школьников и студентов. Мы понимаем, что для развития региона необходимы квалифицированные специалисты. Это касается не только сельского хозяйства, но и медицины, образования, государственной службы. Профессионалов не хватает во всех сферах.
— Является ли кадровый голод только региональной проблемой?
— Нет, это тенденция по всей стране. Она связана с рядом причин: начиная с демографической ямы и заканчивая геополитической ситуацией, которая влияет на рынок труда. Поэтому логично развивать бизнес – это один из способов удержать кадры. В рамках стратегии губернатора и поддержки правительства приняли решение повысить качество школьного образования: чтобы молодёжь могла получать здесь необходимые знания и оставаться работать у нас, а не уезжать за границу или в другие регионы. Это особенно важно для высокотехнологичных предприятий, которых у нас достаточно.