"Знание" объявило 450 финалистов конкурсов библиотечных практик

"Знание" объявило 450 финалистов конкурсов библиотечных практик

МОСКВА, 26 ноя — РАПСИ. Общество «Знание» опубликовало списки финалистов Всероссийского конкурса «Самая читающая школа России» и Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России», реализуемых при поддержке Минпросвещения и Росмолодёжи. 

Для участия в конкурсе «Самая читающая школа России» образовательные учреждения всех 89 регионов страны подали более двух тысяч заявок. В ходе первых этапов конкурса участники провели два тематических мероприятия по предложенным материалам и интеллектуальный турнир «Знание.Игра», а также защитили авторские практики перед экспертным советом. По итогам защиты эксперты выбрали 150 образовательных учреждений из 53 регионов страны — авторов наиболее интересных подходов по воспитанию, развитию, самореализации учеников и вовлечению их в чтение на базе школьных библиотек. Школы-финалисты реализуют самые разные подходы: литературные клубы и просветительские игры, аудиоподкасты и радиопрограммы, конференции и циклы лекций. Среди проектов — «Большая литературная игра «Код Астафьева» в честь 100-летия писателя Виктора Астафьева. Это квесты в библиотеке, чемпионат по выразительному чтению, фотовыставка, творческие задания.

Лидерами по числу финалистов конкурса «Самая читающая школа России» стали: Санкт-Петербург — в финал прошли 14 образовательных учреждений города; Краснодарский край — регион представят 7 учреждений; Кемеровская область — Кузбасс, Томская и Челябинская области, Чувашская Республика — на победу претендуют по 6 школ из этих регионов. Также среди лидеров по числу финалистов Нижегородская, Ростовская, Свердловская, Тульская области и Хабаровский край — в каждом из них выбраны по 5 школ, предложивших наиболее интересные практики. 

Заявки на участие в конкурсе «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» подали 2 832 педагога со всей страны. Участники прошли онлайн-тестирование, провели внеурочные мероприятия с использованием мастер-лекций и выполнили конкурсные задания. В рамках онлайн-этапа педагоги представили свои решения по смоделированным ситуациям. Конкурсанты разрабатывали программы модернизации библиотеки, проведения литературного фестиваля, внедрения электронной библиотечной системы, вовлечения учащихся в чтение, оптимизации библиотечного фонда. При этом важно было посмотреть на ситуацию целостно, с учетом интересов других сотрудников школы, родителей и детей, а также финансовых возможностей учебного заведения. 

В финал конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» прошли 300 специалистов из 70 субъектов страны. Лидером по числу финалистов стала Республика Татарстан — на решающих испытаниях регион представят 17 педагогов-библиотекарей. Также в десятку лидеров по числу финалистов вошли Оренбургская область (16 человек), Свердловская и Нижегородская области (14 и 13 финалистов соответственно), Санкт-Петербург и Московская область (по 12 финалистов), Москва, Челябинская область и Чувашская Республика (по 10 финалистов), Краснодарский и Хабаровский края (по 9 и 8 финалистов соответственно).

«Наши конкурсы показали, какой мощный потенциал есть у школьных библиотек и педагогов, которые работают в них с душой, с полной отдачей. Для них просвещение — это не просто работа, не какая-то формальная обязанность, а по-настоящему личная миссия. Это чувствуется в каждой представленной практике: в творческом подходе, внимании к ребенку, стремлении увлечь его чтением, научить думать, задавать вопросы и искать на них ответы. Сегодня школьные библиотеки становятся настоящими центрами притяжения. Здесь дети не просто читают — они участвуют в творческих проектах, обсуждают книги. Это очень ценно. Уверен, финал конкурсов лишь укрепит этот результат и покажет, насколько важной частью воспитания и развития школьников становится работа школьных библиотек», — подчеркнул генеральный директор Общества «Знание» Максим Древаль.

Победителей конкурса «Самая читающая школа России» в декабре выберет экспертный совет. Финальные испытания конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» пройдут 11 декабря в Москве в рамках I Международного форума школьных библиотекарей: участникам предстоит защитить авторские практики в рамках тематических направлений.

По итогам каждого конкурса будут определены 15 победителей и 30 призеров. Лауреаты конкурса «Самая читающая школа России» получат брендированную книжную полку с набором книг, победители и призеры конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» — набор техники. Торжественная церемония награждения состоится 12 декабря на полях форума. 

Подписаться на канал РАПСИ в MAX >>>   

 

РАПСИ РАПСИ

11:05
22
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025