Как Пентагон научился использовать таргетированную рекламу для поиска своих целей – и Путина
Всплыла история, как американцы пытались отследить мобильный телефон Путина, но обнаружили, что его нет.
Американская фирма PlanetRisk пыталась отслеживать передвижение президента России Владимира Путина с помощью рекламы на телефонах в его окружении.
В 2016 году компанией была разработана технология под названием Locomotive для отслеживания смартфонов с использованием коммерческих данных. Так, каждому владельцу смартфона присвоен личный рекламный идентификатор, используемый для отслеживания реальных перемещений и действий пользователя в интернете. Получив набор данных по России, команда поняла, что может отслеживать телефоны в окружении президента России Владимира Путина. Телефоны перемещались везде, где бывал сам Путин. При этом телефон самого главы Кремля компании отследить так и не удалось. Российская госбезопасность и контрразведка оказались на высоте. Отслеживаемые устройства принадлежали не самому Путину, а его водителям, политическим советникам и другому персоналу.