Пациент всегда прав: куда и как жаловаться на некачественное лечение?
Четкого определения врачебной ошибки в законе не прописано, в связи с чем и доказать её бывает не просто. Поэтому, даем рекомендации, что можно предпринять, если вы не довольны качеством медицинской помощи.
Где найти управу?
Можно отправить запрос на целевую экспертизу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), в территориальный фонд ОМС или непосредственно в страховую медицинскую организацию (СМО), выдавшую полис ОМС.
В обращении следует подробно описать проблему, указать на конкретные действия или бездействие врачей. В среднем экспертиза занимает от 30 до 60 дней.
Примеры таких ситуаций — не назначены необходимые анализы, врач игнорирует симптомы болезни, возникли осложнения после хирургического вмешательства, медицинская помощь привела к инвалидности и тд.
Есть ли другое решение?
Если у гражданина есть четкая уверенность в своей правоте и не требуется экспертиза, то в таком случае нужно составить претензию на имя главврача, прикрепив все имеющиеся подтверждающие документы (листы осмотра, выписки из стационаров, поставленный диагноз, результаты исследований, доказывающих неверную диагностику, фото и видео проявлений внешней симптоматики, чеки об оплате платных медицинских услуг).
Также в заявлении нужно перечислить требования — например, оплатить лекарства или реабилитацию, которые понадобились из-за некачественной медпомощи.
Если оба способа не помогли?
Если нарушения обнаружены, но медучреждение отказывается выполнять требования пациента либо если гражданин не согласен с экспертным заключением, а от жалоб нет толку, остается последняя инстанция — суд.
Согласно ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», истец вправе требовать в суде бесплатно устранить недостатки оказанной медицинской услуги; уменьшить ее стоимость либо безвозмездно повторить; возместить расходы, которые он потратил на исправление недостатков оказанной услуги, а также компенсировать физический и моральный вред.