«Эффект чирлидерш». Как сценаристы известного сериала помогли науке
Мысль, озвученная героем одного из сериалов, превратилась в научно доказанную теорию. Вот как это было.
Вместе - красивее.
«Эффект чирлидерш», также известный как «Парадокс подружки невесты» и «Эффект Spice Girls» — это идея, которую высказал персонаж сериала « Как я встретил вашу маму» Барни Стинсон. В одном из эпизодов четвертого сезона он заявил, что женщины, объединенные в компанию, выглядят привлекательнее, чем по отдельности. Казалось бы, что за чушь (тем более озвученная бабником). Но все оказалось не так просто.
Эксперимент все подтвердил.
Через некоторое время в научном журнале Psychological Science появилась статья, посвященная теории Барни Стинсона. Автор, проведя ряд экспериментов, утверждал, что герой сериала прав. Действительно, люди (вне зависимости от пола) в группе кажутся более привлекательными. Почему?
Нечто среднее.
Оказывается, мы автоматически сводим лица всех участников той или иной компании в некую усредненную картинку. Именно эту среднестатистическую внешность мы и оцениваем, не всматриваясь в детали. Гипотеза была проверена пять раз и и все пять раз подтверждалась. Эффект особенно усиливался, если все участники группы были чем-то схожи - прическами, цветом помады или одеждой (отсюда и его название - «Эффект чирлидерш», девушек, выступающих в одинаковых костюмах). Каждая по отдельности может быть дурнушкой, но вместе они создают иллюзию привлекательности общей картинки - а значит и каждой девушки как ее части.
Продюсерам на заметку.
Это активно используют и создатели девичьих/мальчиковых поп-групп, подбирая участников так, чтобы общее впечатление было максимально эффектным. Посмотрите на Spice Girls - настоящих красавиц в этой группе не было. Но вместе они были неотразимы.