«Прогулки по старому Иркутску» 6 августа пройдут по Глазково и вспомнят Василия Оглоблина

«Прогулки по старому Иркутску» 6 августа пройдут по Глазково и вспомнят Василия Оглоблина

ИГОО «Клуб молодых ученых «Альянс» продолжает тринадцатый уличный сезон проекта «Прогулки по старому Иркутску». С 2012 года каждый вторник ценители иркутской истории собираются в одном месте, чтобы узнать что-то новое о своем любимом городе.

Авторами прогулки «Василий Оглоблин и предместье Глазковое» 6 августа выступят начальник подразделения по сохранению исторического наследия ВСЖД, кандидат исторических наук Александр Хобта и праправнучка Василия Оглоблина Наталия Перова.

Встреча состоится у лицея № 14 ОАО РЖД (бывшая школа № 42, лицей № 36) по ул. Профсоюзной, 3 (остановка общественного транспорта «Улица Маяковского»). Начало в 18:00. Железнодорожная станция преобразила предместье Глазково. С берега Ангары оно «поднялось» на Кайскую гору и расширялось, что к советскому времени представляло собой полноценную часть города.

Рабочие-железнодорожники приезжали с разных концов страны, оседали в неприспособленных помещениях, но строительство дороги способствовало открытию в Глазково библиотеки, «кинотеатра», больницы, школы, торговых лавок.

В 1900 - 1903 годы управление Забайкальской железной дороги возглавлял инженер путей сообщения Василий Васильевич Оглоблин. Он приехал в Иркутск в 1895 году, через три года его избрали гласным городской думы. Он совмещал работу на строительстве с общественной деятельностью - был председателем комиссии по разработке нового плана города, устройству переправы через Иркут и Ангару, членом ВСОИРГО, членом дирекции городского театра, возглавлял общество любителей музыки и литературы, совет старшин Иркутского общественного собрания, участвовал в работе комитета по сооружению памятника Александру III, помогал создавать городскую библиотеку имени Александры Потаниной.

При его участии начало формироваться предместье Глазково, разбитое на кварталы новыми улицами, в том числе и улицей Оглоблинской, решил вопрос обеспечения водой жителей предместья. Его семья занималась благотворительностью, а сам В. В. Оглоблин создал группу участников художественной самодеятельности («потешных»).

Он лично разработал план перестройки железнодорожной станции, который предусматривал расширение площадки, укладку новых путей, строительство пакгаузов и товарных платформ. Принимал участие в составлении и продвижении проекта нового здания вокзала. Наиболее важным вопросом являлось устройство подъездных дорог из города к вокзалу и товарной станции. Существовавший тракт был неудобен для проезжавших пассажиров и транзитных путешественников, которым приходилось пересекать рельсовые пути. Василий Оглоблин предложил изменить направление тракта и организовал строительство путепровода над железной дорогой с подъездом к товарной станции.

 

"Сибирские новости"

09:52
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024