Александра Лукьянова: «Безруков дал мне роль Маши Мироновой без проб»

Александра Лукьянова: «Безруков дал мне роль Маши Мироновой без проб»

«Для своих студентов Сергей Витальевич Безруков делает очень много, как ни один другой мастер. На нашем курсе все студенты, например, учатся бесплатно, хотя бюджетных мест не так много. Сергей Витальевич нашел спонсоров, чтобы они оплачивали обучение. Однажды он сказал, что сам учился на бюджетном отделении и хочет, чтобы у его студентов не было такого разделения: кто-то платит, а кто-то нет», — говорит молодая актриса Александра Лукьянова, сыгравшая главную роль в спектакле Сергея Безрукова «Капитанская дочка».

— Саша, спектакль «Капитанская дочка» в Губернском театре — это ваш дебют на большой сцене. Помните свои чувства, когда вам предложили сыграть главную роль Маши?

— Конечно, помню. В прошлом году, в сентябре или октябре, когда я училась на втором курсе ВГИКа, наш мастер Безруков Сергей Витальевич сказал: «Я буду ставить «Капитанскую дочку», и Машу будет играть Саша». У меня был шок. Конечно, я очень обрадовалась! У нас на курсе есть прекрасные талантливые девочки, которые тоже могли бы сыграть капитанскую дочку. Но проб не проводилось. Сергей Витальевич, видимо, считал, что на эту роль я больше всех подхожу. Мне было очень приятно. Сыграть Машу Миронову на большой сцене — это мечта!

— Вы замечали, что Безруков вас как-то выделяет? Бывает же по-разному: либо хвалит, либо ругает…

— Сергей Витальевич ко всем студентам относится одинаково. Мы же все его дети, он всех нас тщательно выбирал при поступлении во ВГИК. У него точно нет любимчиков. Он каждому старается уделить внимание, научить, подсказать, объяснить. К нему можно подойти, что-то спросить — он всегда поможет. Для своих студентов он делает очень много, как ни один другой мастер. Он — лучший! На нашем курсе все студенты, например, учатся бесплатно, хотя бюджетных мест не так много. Сергей Витальевич нашел спонсоров, чтобы они оплачивали обучение. Однажды он сказал, что сам учился на бюджетном отделении и хочет, чтобы у его студентов не было такого разделения: кто-то платит, а кто-то нет. У всех должны быть равные условия.

— А кто еще из ваших сокурсников попал в этот спектакль?

— Практически все наши мальчишки. Они играют казаков. Их появление на сцене создает невероятную атмосферу. Я вообще считаю, что в нашем спектакле нет главных и неглавных героев. Все актеры друг друга дополняют. Наша игра не была бы такой эффектной, если бы не было ребят-казаков, и наоборот.

Интересный факт

Александра Лукьянова снялась в фильме «Плевако» у Анны Матисон, который выйдет осенью. Роль легендарного адвоката и юриста сыграл Сергей Безруков. На свой первый гонорар актриса купила телефон. «Это были мои первые деньги, заработанные в кино. Очень необычные и приятные ощущения», — рассказала Александра.

— А девушки?

— Нет. Я единственная из представительниц женского пола нашего курса попала в спектакль. Конечно, это тоже испытание. Я чувствовала, что не все в восторге. И я их понимаю. В лицо свое недовольство мне никто не высказывал. Так еще совпало, что в институте мы с педагогом по сценической речи ставили спектакль «Руслан и Людмила» и меня взяли на главную роль. И конечно же девчонки немножечко язвили: «Ты и Людмила, и капитанская дочка». Вообще у нас очень дружный курс, такая настоящая команда. Но актерская профессия — это лотерея, об этом нам тоже всегда напоминает наш мастер. Главное — быть готовым, не унывать и не упустить свой шанс, когда он придет. Мне повезло сейчас, другим повезет потом.

— Вы не боялись не справиться? Все же главная роль, Безруков, Губернский театр…

— Было очень страшно, что подведу своего мастера. Когда Сергей Витальевич подходил ко мне на репетициях, я говорила: «Очень боюсь вас разочаровать. Мне страшно». На это он отвечал: «Саша, не бойся, просто делай, просто проживай, почувствуй ситуацию своей героини, и все будет хорошо». Он всегда поддерживал, говорил, что все у меня получается.

— А были ли какие-нибудь трудности? Может, что-то не давалось?

— Наверное, самое сложное — плакать на каждой репетиции, а их на протяжении двух месяцев каждый день было по несколько. Сергей Витальевич говорил: «Саша, нужно потерпеть. Если ты дашь себе отдохнуть на какой-нибудь репетиции, скажешь, вот я вчера плакала, сегодня не буду, то потом привыкнешь. А если привыкнешь не плакать, это зафиксирует твой организм, и ты уже не будешь чувствовать то, что чувствуешь». И я, конечно, это прекрасно понимала. На последней репетиции перед показом казалось, что слез уже нет. Но я брала себя в руки и выполняла свою работу.

— Я знаю, что у актеров есть разные капли и мази, которые вызывают слезы…

— Сергей Витальевич нам все это запрещает: «Не дай бог, вообще не пользуйтесь этим, а то привыкнете». И он прав. Таким способом мы обманываем зрителя. Зачем? Если пользоваться разными каплями, создать себе фальшивые слезы, то в чем моя работа как актрисы? Мне и самой такая игра не интересна. Конечно, психологически, эмоционально это тяжело. Но такая уж у нас профессия, знали, куда шли. А еще Сергей Витальевич говорит, что слезы — это не самоцель. Мы погружаемся в обстоятельства нашего героя, представляем, проживаем. И слезы сами появляются.

— Расскажите о вашей героине. Изменилось ли ваше восприятие Маши Мироновой, когда вам довелось ее играть?

— В первый раз «Капитанскую дочку» я прочитала в восьмом классе. И главная героиня мне показалась тихой, боязливой. Сергей Витальевич же в своем спектакле сделал Машу сильной девчонкой, которая ради любимого готова на все. Мне кажется, это правильно. Было очень интересно играть.

— Вашим партнером стал Олег Савостюк. Быстро нашли общий язык?

— Да, мы быстро подружились. Для Олега роль Гринева — это тоже дебют на большой сцене. У нас сложился отличный творческий дуэт. Сергей Витальевич остался доволен нашей работой.

— Саша, а помните ваше самое первое знакомство с Сергеем Безруковым?

— Да, это был первый тур. В аудиторию нас запускали пятерками. Сергей Витальевич сидел в комиссии. Я не ожидала его увидеть, потому что обычно мастера не присутствуют на первых турах, а вот он был и тщательно всех отсматривал, выбирал. Конечно, я переживала, потому что очень хотела к нему поступить. И он меня спросил: «А как вас зовут?» — «Саша». — «Сколько вам лет?» — «Мне семнадцать». Он удивился: «А выглядишь лет на четырнадцать. Боже мой, в первый раз такое вижу». Все посмеялись. Я прочитала свою программу. Нашу пятерку отпустили, мы пошли к выходу, и тут Сергей Витальевич говорит: «Самара, останься». А я из Самары приехала. Он продолжает: «Ты проходишь во второй тур». А к нему на второй тур попасть просто нереально, и все абитуриенты об этом знали. Это было что-то невероятное. И я прямо там, перед комиссией, расплакалась. А потом говорю: «Сергей Витальевич, можно вас обнять?» Я и всех остальных там обняла. Вне себя была от радости.

— Представляю, какие вы испытали эмоции, когда поступили…

— После всех туров Сергей Витальевич нас, оставшихся абитуриентов, по одному вызывал в аудиторию. Помню, я сидела на стуле перед комиссией, они меня о чем-то спрашивали. А потом Безруков сказал: «Ну все, я беру тебя на курс на бюджет». Я опять расплакалась. Ну конечно уже не так сильно, но все равно… Я была просто в шоке, не верила в происходящее.

— Саша, а почему вы решили стать актрисой и поступать в московский вуз?

— Я с детства мечтала стать актрисой. Вот как сыграла в детском саду Золотую рыбку — с тех самых пор и мечтала. В школе играла в спектаклях, участвовала в разных конкурсах. Мне было это все очень интересно. В осознанном возрасте я уже знала, что буду поступать в театральный. И родителям сказала, что поеду в Москву. Папа еще тогда шутил: «Ой, кто тебя в этой Москве ждет!» Родители меня отпустили. Переживали, но видели мою решительность.

— А как вы готовились к поступлению?

— Самостоятельно. Выбрала себе программу и работала. Единственное, за полгода до поступления брала уроки по вокалу. Узнала, что на экзамене придется еще и петь. А я вообще не поющий человек. Но я нашла в Самаре педагога по вокалу и подготовила песню.

— Сложно учиться во ВГИКе?

— Первый год было очень сложно, потому что я не привыкла к такому графику: с семи утра до одиннадцати вечера в институте. Мне трудно давались занятия речью. У нас очень требовательный педагог, мы речью занимались по пять-шесть часов в день. А на втором курсе у нас стало просто двенадцать часов речи, с утра и до ночи речь, речь и речь. Но через несколько месяцев привыкаешь, и это становится нормой. На первом курсе было еще сложно, потому что я уехала из дома. Очень скучала по родителям. Первый год старалась летать домой, когда у нас появлялось хотя бы два выходных.

— Саша, вы же еще снялись в картине Анны Матисон «Плевако». Про­ходили пробы?

— Да, на мою роль пробовались три девчонки с курса. Я сыграла девушку, которая притворилась бедной, несчастной, чтобы украсть у Плевако важные бумаги. И там тоже нужны были слезы, а на площадке это сделать труднее. В кино нет времени, чтобы настроиться, нужно по команде сыграть. В «Плевако» много кто из наших ребят снимается. Сергей Витальевич предложил всему курсу прийти и попробоваться. Он всех пытался взять в сериал, хотя бы на какую-то эпизодическую роль. «Плевако» выйдет осенью, мы очень ждем премьеры.

— Как вы распорядились гонораром?

— Добавила немного и купила себе телефон. Это были мои первые деньги, заработанные в кино. Очень необычные и приятные ощущения.

— Вы себя больше видите в кино или в театре? Как бы вы хотели развивать свою карьеру?

— Мне в театре больше нравится. На сцене можно прожить маленькую жизнь другого человека от начала до конца, прочувствовать все эмоции. А в кино так не получается. Мне кажется, театр держит артиста в тонусе.

 

7дней 7дней

09:05
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024