Ученые обнаружили новую причину воспаления кишечника

При воспалительных заболеваниях кишечника (ВЗК) у пациентов наблюдается хроническое воспаление в ЖКТ, которое сопровождается сильными болями, диареей, анемией и массой других осложнений. Ученые до сих пор не знают точных причин развития ВЗК, однако новые исследования постепенно раскрывают молекулярные механизмы заболевания. В новой работе ученые обнаружили, что причиной ВЗК является ген ETS2, активность которого способствует воспалению за счет избыточной активности иммунных клеток макрофагов, пишет Nature.

«Если ИИ — это мозг робота, то RPA — его руки». Что умеют программные роботы

Чтобы воздействовать на ETS2, ученые использовали экспериментальные противораковые препараты ингибиторы MEK. Оказалось, что они могут успешно блокировать ETS2 и последствия его активности, включая избыток выработки воспалительных молекул.

Сейчас ученые намерены выяснить, у какого процента пациентов с ВЗК наблюдается повышенная активность ETS2. Если показатель будет высоким, то новый подход в дальнейшем сможет обеспечить лечением большую часть пациентов. В настоящее время команда также совершенствует способ доставки лекарств, чтобы атаковать только макрофаги и не повреждать соседние здоровые клетки.

Недавно другие ученые обнаружили, что стресс отключает определенные функции кишечника. Достаточно быстро это приводит к снижению иммунной защиты.