Сергей Михеев прокомментировал идею депутатов Госдумы вернуть в школы логику
В Госдуме предлагают добавить в школьную программу курс логики. По мнению депутатов, такой предмет будет развивать научное и логическое мышление, поможет детям лучше понимать окружающий мир, анализировать информацию, делать правильные выводы и аргументировать свою точку зрения.
Известный политолог Сергей Михеев прокомментировал эту новость в эфире радио «Вести ФМ» так:
«Я это и поддержу, и выскажу ряд сомнений. Я изучал логику в университете. Тот, кто знает, что такое университетский курс логики, понимает, что это почти математика, а вовсе не умение правильно рассуждать, строить фразы непротиворечиво… Это довольно сложный предмет, если вы имеете в виду науку логику, а не риторику… Риторика — как раз про умение правильно выразить мысль, построить фразу, умение дискутировать.
Есть такая проблема у современных подростков и детей, замученных видеоконтентом: они перестают говорить. Кстати, с этим связано жуткое распространение мата в детской и подростковой среде. Оно достигает страшных масштабов … Это жуткий примитивизм и упрощение… Башка забита упрощенными формулами или просто картинками из интернета, телефона».
По словам Сергея Михеева, человек, который не может выразить мысль, не способен и сделать что-то продуктивное. Однако умение выражать мысли — это риторика, а не логика.
«Когда предлагают вернуть логику, я в принципе за, потому что отсутствие логического мышления позволяет пудрить мозги. Вас легче обмануть (к вопросу о мошенниках, политических врагах). Но вопрос — а что конкретно собираются преподавать? Не путают ли люди умение выражать мысли и строить фразы с логикой, как наукой?» — добавил политолог.
Радиослушатель поинтересовался: может, стоит внедрить в школах уроки личностного роста?
По этому поводу Сергей Михеев высказался жёстче. По его мнению, идеология успеха, перенятая у наших недавних западных друзей, а ныне врагов, очень сомнительная. Не стоит накачивать детей методиками лидерства и успеха, ведь это не очень правильные жизненные цели. Они создают конфликтную среду, нездоровую конкуренцию, что в подростковой среде может выродиться в травлю. Кроме того, чрезмерно развитый индивидуализм в итоге делает детей несчастными, потому что их ожидания не оправдываются.
«Мы внедряем лидерство, а лидерство — это когда вы подавляете других и карабкаетесь наверх», — пояснил Сергей Михеев.
Кроме того, когда мы начинаем говорить про корни, патриотизм, любовь, то тут возникает проблема, ведь теории личностного роста направлены в другую сторону: карьера любой ценой, в том числе, за счёт других.
Ранее Сергей Михеев прокомментировал введение нового школьного предмета «Семьеведение» и вопрос военной подготовки.
Фото: канал на Rutube «Первые о главном. Вести ФМ».
← Появился новый способ расстаться с деньгами и здоровьем