Ford теряет по $100 000 на каждом произведенном электромобиле
Ford проводит масштабную корректировку своей стратегии в области электромобилей. Компания планирует сократить инвестиции в электромобили на $12 млрд, откладывает запуск новых моделей, снижает цены на существующие и пересматривает планы по производству аккумуляторов, сокращая масштабы строительства или откладывая сроки запуска. Теперь Ford приняла решение сократить объемы заказов на аккумуляторные батареи у своих поставщиков с целью снизить растущие убытки в сегменте электромобилей. Тем не менее компания продолжает сотрудничество со своими ключевыми партнерами в сфере производства батарей, среди которых южнокорейские компании SK On и LG Energy Solution, а также китайская CATL.
Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламуПо прогнозам Ford, убытки от подразделения электромобилей Model e в текущем году могут составить до $5,5 млрд. Генеральный директор Ford Джим Фарли назвал Model e «главным тормозом» для всей компании. Поскольку цены на электромобили резко упали, а спрос ослаб, убытки Ford на каждый электромобиль превысили $100 000 в первом квартале. Это более чем вдвое превышает показатель прошлого года.
По оценкам Bloomberg Intelligence, предстоящие в этом году убытки подразделения электромобилей Ford могут практически полностью поглотить прибыль, которую компания получает от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, выпускаемых под брендом Ford Blue. К таким автомобилям относятся популярные модели, такие как внедорожник Bronco и гибридный пикап Maverick. Это ставит под сомнение целесообразность крупных инвестиций в электромобили.
Снижение заказов приводит к новым проблемам в отрасли. В США спрос на электромобили не оправдывает ожидания, а производители батарей в Южной Корее, Китае и других странах сталкиваются с избытком запасов. Это оказывает давление на цепочку поставок, снижая цены на ключевые металлы, такие как литий, кобальт и никель, до многолетних минимумов. В результате замедляются инвестиции в новые проекты, а в некоторых случаях происходит закрытие шахт.
Ford пришлось сократить расходы на электромобили в тысячи раз, чтобы сделать их прибыльными. Компания также была вынуждена снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособной по сравнению с лидером рынка Tesla, который агрессивно снижал цены на свои модели. На встрече с аналитиками в апреле руководство Ford признало, что компания не успевает сокращать затраты пропорционально падению цен на электромобили.
Для выхода из кризиса Ford делает ставку на бюджетные электромобили. Компания ускоряет разработку электрокаров, которые будут стоить от $25 000 и дебютируют в конце 2026 года. В компании выразили уверенность в том, что эти автомобили принесут прибыль уже в первый год продаж. По словам финансового директора Ford Джона Лоулера, успех в сегменте электромобилей — ключевой фактор для долгосрочного развития компании. Компания стремится вывести электромобильное подразделение на самоокупаемость и снизить зависимость от традиционного бизнеса по выпуску машин с ДВС.