Игровой движок на основе ИИ генерирует уровни DOOM налету
Команда энтузиастов из Google и университета Тель-Авива разработала новый игровой движок, который способен генерировать картинку на ходу при помощи специальной версии искусственного интеллекта. В этой «игре» нет никаких файлов, там ничего не загружается в память, игровых данных не существует в принципе. Весь процесс происходит на лету, но при этом сносно имитирует геймплей старых игр, вроде классического DOOM.
Движок получил название «GameNGen», он базируется на двух принципах: обучение с подкреплением и модель диффузии. Первое помогло научить ИИ тому, как выглядит игровой процесс в DOOM, что там вообще происходит и каковы цели игрока и его виртуальных противников. Второе отвечает за генерацию следующего кадра из предыдущего на основе визуала и «предсказания» изменений в ходе игрового процесса. Например, если происходит выстрел в монстра, тот затем должен быть повержен.
Этот движок работает на основе тензорного процессора, он очень ограничен в плане производительности. Частота смены изображения не превышает 20 кадров в секунду, система может «помнить» всего 3 секунды игрового процесса. Из-за этого есть много проблем с генерацией уровней в игре и возможностью вернуться в пройденное место, а также подсчетом ключевых параметров, вроде количества патронов у игрока. Данный ИИ не способен спроектировать игровую карту и провести игрока по ней, зато он может бесконечно воспроизводить условия боя с меняющимися противниками.
Современные игры – очень сложные программные продукты с миллионами строк кода, которые имеют огромные размеры, иной раз в сотни гигабайт. Новый ИИ мог бы стать спасением в качестве интерактивного демонстратора игры, чтобы геймеры могли лично все попробовать, прежде чем принимать решение о покупке.
Источник
Tags: Наукатехникатехнологии