В Великом Новгороде на ЧВТ обсудили применение VR-технологий
Сегодня, 19 сентября, в Великом Новгороде в ИНТЦ «Валдай» прошла панельная дискуссия, посвящённая новым технологиям и, в том числе — VR.
Встреча прошла на полях Чемпионата высоких технологий. На ней обсудили актуальное применение виртуальной реальности в образовании, медицине и других сферах.
Со своими докладами выступили: разработчик медицинского креативного VR Динара Кагирова, исполнительный директор (управление IT-процессами), ПАО Сбербанк Яна Чаруйская, методист «3Д Инновации» Виктория Машарова, гендиректор IPR MEDIA Наталья Иванова, а также начальник управления информатизации «МАДИ», менеджер компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности» Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству Роман Асланов.
Динара Кагирова рассказала о том с какими проблемами сталкиваются стартапы, которые выходят на рынок VR. Речь пошла про сферу медицины, так как специалисты уже прибегают к помощи искусственного интеллекта и дополненной реальности, чтобы тренироваться перед выполнением операций или рассмотреть варианты их проведения.
Спикер презентовала проект, который поможет врачам-офтальмологам в диагностике заболеваний. Отметим, что при подготовке внедрения новых технологий с разработчиками взаимодействуют и сами медицинские специалисты, которые помогают консультациями и дополняют проект деталями.
Девушка отметила, что при знакомстве врачей старше 40 лет с VR-симулятором она столкнулась с тем, что специалисты предпочитают использовать пластмассовый макет глаза, на котором могут все показать и доходчиво объяснить. Прибегать к новым технологиям взрослые офтальмологи пока не готовы.
Исполнительный директор (управление IT-процессами) ПАО Сбербанк Яна Чаруйская рассказала участникам встречи о создании генеративных моделей в приложении банка. Компания занимается разработкой программ, которые позволят поместить созданных пользователями аватаров в дополненную реальность, придумать им внешность, расу и многое другое. Но для того, чтобы получился персонаж нужно написать промты — текстовые запросы к нейросетям. Если пользователь не умеет составлять промты, то в интернете есть ряд сайтов, которые помогут это сделать.
Яна Чаруйская рассказала о программе SaluteJazz, где пользователь может не только создать аватара, но и построить здания, сцены в виртуальном мире, а также общаться с коллегами, друзьями через своих персонажей в режиме реального времени.
Она также подняла тему 3D-сканирования объектов, чтобы можно было перенести их в цифровую реальность.
Виктория Машарова отметила повышение спроса на VR, особенно на виртуальные тренажёры.
Она привела пример с обучением будущих криминалистов поиску улик с помощью новых технологий. Гостья познакомила участников дискуссии с профессиями, которые связаны с разработкой виртуальной реальности, а также отметила, что сейчас идёт большой спрос на молодых специалистов в этой сфере.
Наталья Иванова обратила внимание на то, что важно начать обучать школьников и студентов на таких тренажёрах. Она привела пример того, как VR-технологии помогают в образовании. Ребята, которые в будущем станут зоотехниками или ветеринарами, смогли поближе узнать о правильном уходе за животными, примерить на себя будущую профессию и понять, как устроено новое для них дело.
Спикер призвала коллег заняться масштабированием этих технологий, чтобы дети могли знакомиться с будущими профессиями, узнавать историю, постигать науку наглядно и с возможностью самим что-то попробовать сделать, хоть и виртуально.
В ходе обсуждения Роман Асланов упомянул, что нужно готовить молодых специалистов, которые разработают элементы виртуальной реальности. Он отметил, что на сегодняшний день с работой разработчиков справляются не только студенты, но и школьники. Он показал презентацию работ, которые самостоятельно сделали дети, основываясь на консультации специалистов.
Роман Асланов отметил, что для появления будущих разработчиков как раз и проводятся чемпионаты, в том числе и ЧВТ.
Добавим, что в прошлом году сотрудник лаборатории «Виртуальная и дополненная реальность» Передовой инженерной школы Новгородского университета Илья Хонин разработал VR-симулятор «Акрона», чтобы молодые специалисты могли не только увидеть предприятие изнутри, но и поработать на оборудовании.
Кстати, Илья Хонин был гостем нашего подкаста «Город-университет», где рассказал, чем VR и AR технологии и есть ли между ними связь.
Кадры: трансляция в ВК-сообществе Чемпионата высоких технологий; изображения: кадры презентаций спикеров.
← Как Пришвин подвинул Горького Чеховым