Сергей Евтушенко рассказал о повышении тарифа на проезд в Белгороде
Журналисты издания «Московский комсомолец в Белгороде» спросили у Сергея Евтушенко, почему нельзя отложить принятие решения до окончания СВО, какую помощь получает регион от федерального центра и какие новшества ждут пассажиров в 2025 году.
— Сергей Викторович, почему возникла необходимость повысить тариф?
— Дело в том, что стоимость проезда – это основной доход для перевозчика. Он нужен, чтобы организация могла существовать, развиваться, оказывать комфортные и безопасные услуги. Однако тариф не повышался с 2019 года, а инфляция была все эти пять лет. Подорожали и запасные части, и горюче-смазочные материалы, и стоимость содержания транспорта. Кроме того, доходы от продажи билетов направляются на оплату труда сотрудникам. И сейчас стоит вопрос выживания организаций, которые выполняют услуги по перевозкам населения.
Сергей Евтушенко / Фото: Вадим Заблоцкий (архив)
— Себестоимость проезда сегодня составляет 58 рублей. Из чего складывается эта цифра?
— Есть методика, утверждённая приказом Минтранса РФ, в которой прописан ряд показателей, применяющихся для этого расчёта – для каждого региона он свой. Учитываются уровень жизни населения, средняя заработная плата, стоимость запчастей, ГСМ и многое другое. Кроме того, есть комиссия по ценам и тарифам, которая регулирует этот механизм и утверждает итоговую стоимость.
Также мы понимаем, что поднимать цену проезда резко и намного – это неправильно с учётом как экономической ситуации, так и общей политической. Поэтому предварительно тариф вырастет не более чем на 5 рублей. Однако итоговая цифра будет известна только после утверждения комиссии.
— Цены на проезд в Белгороде часто сравнивают с ценами в других городах. Уместно ли это, учитывая оперативную обстановку, размеры города и убыль населения?