Железнодорожные билеты в Германии дорожают: поездки становятся роскошью
Недавнее решение DB о повышении цен на билеты вызвало волну недовольства среди пассажиров и общественности. Многие уже считали стоимость поездок завышенной, а теперь, с новыми тарифами, поездки на поездах могут стать еще менее доступными. В условиях, когда доступ к общественному транспорту играет важную роль в климатической политике, этот шаг воспринимается как особенно спорный. Повышение цен в столь сложное время многими рассматривается как ошибка, которая может еще сильнее снизить привлекательность железнодорожных поездок.
Не так давно Deutsche Bahn объявила о значительном повышении цен на билеты с 15 декабря 2024 года, что особенно сильно отразится на пассажирах, часто путешествующих железнодорожным транспортом. Они, как никто другой, ощутят финансовые последствия этих изменений.
Кто под ударом
Основное повышение коснется Flex–Tickets и годовых карт BahnCard 100. Среднее увеличение стоимости составит 5,9%. Например, билет на маршрут Мюнхен–Берлин, за который ранее нужно было заплатить 150 евро, теперь будет стоить 159 евро. Прежде всего, эти изменения коснутся деловых пассажиров, для которых важна возможность гибкого планирования и выбора поездов в день поездки.
Стоимость популярной BahnCard 100, которая позволяет неограниченное количество поездок в течение года, также существенно вырастет. Цена для второго класса повысится с 4550 евро до 4899 евро, а для первого класса — до 7999 евро в год. Пассажиры, регулярно использующие железнодорожный транспорт, должны будут основательно опустошить свои карманы.
Подорожают и проездные на конкретные маршруты. Например, месячный проездной на маршруте Берлин–Гамбург, ранее стоивший 400 евро, теперь будет стоить около 423,60 евро. Это станет дополнительной нагрузкой для тех, кто каждый день ездит на работу по железной дороге.
Критика на фоне других изменений
Недавно, 23 сентября 2023 года, министры транспорта федеральных земель одобрили повышение с 1 января 2025 года стоимости популярного Deutschlandticket до 58 евро. Это решение вызвало критику, так как билет изначально представлялся как доступная и экологичная альтернатива автомобилям. Однако, помимо этого повышения, Deutsche Bahn также анонсировала увеличение тарифов, не связанных с Deutschlandticket. Это вызывает опасения, что поездки на поездах могут стать еще менее доступными для широкой аудитории, что снизит их привлекательность и усугубит финансовое давление на пассажиров.
Отсутствие стимулов
Критики утверждают, что повышение цен на билеты в такое время подает неправильный сигнал. Вместо того чтобы стимулировать использование экологически чистого транспорта, рост цен делает поездки по железной дороге менее доступными и может отпугнуть пассажиров от отказа от автомобилей в пользу поездов.
Особенно в условиях, когда доступный транспорт должен быть приоритетом, решение Deutsche Bahn воспринимается как шаг в неверном направлении. Потребительские и экологические организации уже выразили свое беспокойство, призывая руководство компании пересмотреть ценовую политику. Они опасаются, что такие изменения только усилят негативное восприятие железнодорожного транспорта как дорогой альтернативы, что противоречит усилиям по снижению выбросов углекислого газа.
Реакция на рост стоимости
Объявление Deutsche Bahn о предстоящем повышении цен вызвало резкую критику со стороны общественности и защитников прав потребителей. Они отметили, что новые тарифы ударят по тем, кто регулярно пользуется железнодорожным транспортом для работы или личных целей. Süddeutsche Zeitung выражает опасение, что повышение тарифов может быть контрпродуктивным, поскольку оно затрагивает ту аудиторию, которая должна была бы активно поддерживать экологические инициативы, используя общественный транспорт.
Политические круги также усиливают критику в адрес Deutsche Bahn, обвиняя компанию в несвоевременности и несправедливости этого шага. Ожидается, что вопрос повышения тарифов станет предметом оживленных обсуждений в ближайшие недели, так как это решение может подорвать репутацию железной дороги как экологически устойчивого и доступного вида транспорта.
Об этом говорит Германия
Отец в декрете: как оформить Elternzeit для папы
Сара Вагенкнехт: половина получателей Bürgergeld без немецкого гражданства
FDP угрожает выходом: сможет ли правительство Германии остаться у власти. Свободные либералы могут разрушить коалицию
Инвестиции в здоровье или новые риски? Альтернативы сигаретам под огнем критики
Испытательный срок 2.0 в Германии. Имеют ли право работодатели на повторные испытания
Адаптивный интеллект: как изменить жизнь за пять недель
ТОП Трансфер: безопасность и комфорт на маршрутах между Германией и Россией. От Лейпцига до Калининграда за 10 часов
Правый крен среди молодежи: как соцсети формируют политические предпочтения. Почему эксперты требуют медийного образования в школах
Автострахование в Германии резко дорожает: что ждет водителей в новом году
Bürgergeld: Доходы, вычеты и имущество — что учитывается, а что нет?