Реставраторы оценят состояние впервые выставленной картины Брюллова "Христос во гробе"

Реставраторы оценят состояние впервые выставленной картины Брюллова "Христос во гробе"
Реставраторы оценят состояние впервые выставленной картины Брюллова "Христос во гробе"

Москва. 16 октября. INTERFAX.RU - Картина Карла Брюллова "Христос во гробе", которую впервые в России представили в Русском музее, возможно, нуждается в реставрации, сообщила журналистам в среду гендиректор учреждения Алла Манилова.

"Наверняка мы будем ее реставрировать, но наши реставраторы еще окончательный вердикт не вынесли. Мы изначально хотели показать впервые для отечественной публики, продемонстрировать это полотно, которое в нашей стране никто не видел (оно почти 100 лет отсутствовало в России) таким, каким мы его обрели", - сказала Манилова.

Заместитель гендиректора Русского музея Григорий Голдовский отметил, что специалистам предстоит как минимум "выяснить технические параметры" шедевра.

"Она (картина - ИФ) законвертована еще Брюлловым в толстенные стекла. Весит невероятно, ее несли восемь человек. И раскрывать ее мы так и не решились пока, к этому надо серьезно готовиться", - сказал Голдовский.

В России21 марта 2018Минкультуры не нашло оснований для возврата картины Брюллова коллекционерам ПевзнерамЧитать подробнее

Картина "Христос во гробе" написана Брюлловым в 1840-е годы по заказу генерал-губернатора Финляндии, графа Николая Адлерберга для его домовой церкви. Работа выполнена в технике транспарент: такие картины пишут на тонких холстах, вставленных в оконные ниши для подсвечивания холста. Полотно попало в Европу, когда Адлерберг, уехав из России, забрал его с собой. Впоследствии, с 1935 по 2002 год, шедевр хранился в православном приходе в Брюсселе.

В марте 2003 года картину изъяли у коллекционера из Германии Александра Певзнера, который купил ее в Европе и вез в Россию на экспертизу. Он перевозил ее через границу с Финляндией в Ленинградской области, не задекларировав.

В 2016 году полотно по инициативе Русского музея включили в состав музейного фонда, после чего коллекционер через суд пытался вернуть картину. Точку поставили в 2019 году, когда Певзнеру отказал Верховный суд РФ. Ныне картина является частью собрания Русского музея.

Увидеть это и другие работы Брюллова можно будет на выставке "Великий Карл. К 225-летию со дня рождения Брюллова", которая пройдет в Русском музее с 18 октября до 12 мая 2025 года. На ней будет представлено более 300 работ художника в разных жанрах и техниках, в числе которых как общеизвестные шедевры вроде "Последнего дня Помпеи", так и впервые экспонируемые в России произведения.

 

«Интерфакс» «Интерфакс»

17:05
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024