Маркетолог Бастрыкина раскрыла популярные схемы обмана на маркетплейсах
Маркеплейсы, как и другие магазины, стремятся к росту продаж. Для достижения цели в ход порой идут не самые честные методы. О популярных схемах и уловках рассказала маркетолог Анастасия Бастрыкина.
По словам эксперта, онлайн-площадка диктует продавцу условия продаж. Например, перед праздниками маркетплейс может потребовать сделать значительную скидку, а если продавец откажется, его товар уберут с витрины.
С другой стороны, на покупателей постоянно оказывается психологическое воздействие. Скидки и распродажи как раз стимулируют людей покупать больше и чаще. За счет этого маркетплейс обеспечивает увеличение оборота.
«Выгодные» предложения выделяются специальными надписями и баннерами. Это привлекает внимание. В итоге люди часто совершают компульсивные покупки. Они не могут устоять перед снижением цены на 15% и больше. При этом не факт, что вещь им действительно нужна.
Быстрыкина отметила, что пользователям стоит проявлять больше внимательности. Если продавец дает скидку в 30%, но на других площадках аналогичный товар продается вполовину дешевле, то покупатель, скорее всего, переплатит.
— объяснила специалист.
Маркетолог также обратила внимание, что пользователи чаще всего не в курсе, как долго действует скидка. Это заставляет их тратить деньги здесь и сейчас, не выдерживая паузы для принятия решения, пишет «Прайм».