Клиенты одной из петербургских юрфирм остались без денег и без помощи
Сотни тысяч рублей потратили теперь уже бывшие клиенты юридической фирмы. Помимо денег – как они считают, выброшенных на ветер, – их объединяет общее мнение: они были обмануты.
«С самого начала понимала, что это развод, ведь развод начинается с больших комплиментов», – сказала бывший клиент юридической фирмы
Галина Гусева.
Галина Гусева рассказывает: она хотела написать обращение в Роспотребнадзор с просьбой проверить магазин у дома. Признается: она – не самый продвинутый интернет-пользователь, поэтому отправила заявку на поддельный сайт ведомства. И якобы после этого ее заявка оказалась в юридической фирме.
«Через 15 минут звонок. Вы должны приехать в офис, написать заявление, а не то, что вы написали. Я была уверена, что это Роспотребнадзор», – сказала Галина Гусева.
Уже в офисе женщина догадалась, что она не в Роспотребнадзоре. Ей тут же предложили составить претензию, обратиться в суд. Уверяли, что стоить будет не дорого. И тут же показали, как с помощью мобильного банка оплатить услуги. Галина говорит, что после этого лишилась 45 тысяч рублей.
«Я не знаю как пользоваться приложением. А она: «Я покажу». Она берет мой телефон: «Видите, все так легко. Это теперь вы будете знать». Я говорю: «Подождите, почему вы с моих счетов снимаете? Немедленно верните». «Все уже, по договору никак. Только сколько-то процентов», – отметила Галина Гусева.
Алексей хотел оспорить право на наследство одной из родственниц. В юридической фирме предложили не доводить дело до суда, а договориться при помощи денег.
По словам мужчины, на следующий день названый ему размер отступных изменился с приемлемого до возмутительного.
«В общем, они хотят миллион». Я говорю: «Они – это кто?». Он: «Она и ее муж». «У меня нет миллиона, где я его возьму?» Он говорит: «Можете продать что-нибудь. Можете взять долгосрочный кредит». Что это за юрист такой, который предлагает кредит взять, продать что-то», – сказал бывший клиент юридической фирмы Алексей Чебоксаров.
Евгения заплатила фирме больше всех – 160 тысяч. Пыталась через ее сотрудников вернуть деньги за некачественный ремонт на даче. От юридических услуг отказалась, когда прочла отзывы в интернете. Но было поздно.
«Убеждают заключить договор, убеждают заплатить аванс. И дальше ничего не происходит», – объяснила Евгения Сафронова.
Хоть и не сразу, но Евгении удалось договориться о встрече с генеральным директором компании, куда недовольная клиентка пригласила нашу съемочную группу.
Есть вывеска «Правовой центр». Время работы. Можно попасть внутрь, если позвонить в домофон. Как говорят, люди, которые работают в этой организации, офис здесь находится постоянно и его местоположение не меняется.
По открытым источникам, генеральный директор юридической фирмы – Анна Гринцова – является учредителем и руководителем двух петербургских компаний. Зарегистрированы они с разницей в три месяца. Род занятий один и тот же: деятельность в области права. А еще эти фирмы объединяет большое количество не самых хвалебных отзывов.
– Встречают радушно. Обещают горы! Денег берут не мало! А хочется все больше и больше и нет этому предела. А итог. Итог нулевой. А вранье – безгранчино.
– До оплаты создаются иллюзия бурной работы, а после просто ничего не делают. На продолжение сотрудничества – не позволяет квалификация. Рассчитывают только на новых клиентов.
Анастасия Гринцова на просьбу бывшей клиентки показать работы, которые обошлись ей в круглую сумму, отвечает, что это интеллектуальный ресурс и он бывает не осязаем. Но все же как доказательство, предоставляет скриншоты переписки Галины с сотрудником фирмы.
– И там указано время, что касается правового анализа, я думаю, что, как и я стали в некий ступор, каким образом вы его хотите получить.
По словам главы фирмы, 70% от выплаченных клиенткой денег Галине якобы уже перечислили. Та пытается шутить, мол, пообщалась в мессенджере на 50 тысяч.
Анастасия Гринцова говорит, что не все ее клиенты уходят ни с чем.
«У нас есть люди, которые благодаря нам получили квартиру, получили развод, получили возврат денежных средств», – говорит гендиректор юрфирмы Анастасия Гринцова.
А вот недовольные должны и с себя спрашивать.
«Нужно понимать, когда речь идет о клиентах, нужно понимать, что это двухсторонние отношения», – добавила Анастасия Гринцова.
Но такое мнение разделяют не все юристы.
«В некоторых компаниях сидят не юристы, а продавцы, которые походят тренинги, как сделать из отсутствующей проблемы денежные средства», – объяснил адвокат Алексей Горичев.
Бороться с нерадивыми юристами в суде будет достаточно сложно, это их территория. Поэтому стоит запомнить несложные правила при выборе специалистов, которым вы хотите доверить защиту ваших прав.
«Внимательно читать пункты договора, получать документы оправдательные на те денежные средства, которые вы платите. Конечно, критерием добросовестности является статуса адвоката у лица, которое оказывает юрпомощь», – сказал адвокат Алексей Горичев.
Недовольные клиенты юридической фирмы почти не надеются вернуть свои деньги. Но не исключают, что обратятся в правоохранительные органы. Тем более, что прецеденты в Петербурге есть.