Мечтаю о двойняшках, или Нужны ли школьникам Белгорода уроки семьеведения
Новая образовательная программа должна объяснить ребятам, как строить здоровые отношения и какие меры поддержки семей есть в нашем государстве, наделить их базовыми знаниями по психологии и педагогике, а также сформировать позитивное отношение к традиционным семейным ценностям.
Выбраться из демографической ямыЧтобы побывать на уроке семьеведения, мы отправились в среднюю школу № 4 Белгорода. Здесь такие занятия начали проходить ещё в 2020 году в 10–11-х классах, поэтому педагоги уже успели приобрести некоторый опыт.
«Сейчас государство обратило внимание на демографический кризис, пытается из него выйти, и решило вспомнить про такие занятия, которые существовали ещё в Советском Союзе. Нынешний курс рассчитан на 34 часа: 17 из них проходят в 10-м классе и 17 – в 11-м. Так как семьеведение относится к внеурочной деятельности, оценки за него не ставят», – рассказывает учитель иностранного языка Ирина Елисеенко.
Фото: Алексей Дацковский
Ведут занятия о семье классные руководители. У Ирины Владимировны в этом году 11-й класс.
«Ребята, давайте послушаем песню и вы попробуете догадаться, какую тему мы сегодня будем обсуждать», – обращается к ученикам учитель.
Из динамика разносятся знакомые слова: «У меня сестрёнки нет. У меня братишки нет. Говорят, с детьми хлопот невпроворот…»
Ирина Елисеенко / Фото: Алексей Дацковский