Авторы игр на стадии дизайна могут заложить основы кибербезопасности - Сидоренко
МОСКВА, 31 окт - РАПСИ. Авторы компьютерных игр и цифровых платформ еще на стадии разработки и дизайна должны задуматься о защите детей и подростков от негативного контента, считает член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и глава АНО «Белый Интернет» Элина Сидоренко.
Профессор напомнила, что в Китае с 1 января действует закон, который вводит особую ответственность для цифровых платформ: он обязует учитывать потребности несовершеннолетних еще на этапе дизайна и разработки платформы.
«Разработчики должны тщательно следить за контентом, своевременно удаляя или скрывая публикации вредного содержания: насилие, азартные игры, суеверия, суициды, экстремизм и т.п.
Полагаю, что эта инициатива должна быть взята на заметку и для российских разработчиков ПО», - заявила Сидоренко на научно-практической конференции «Цифровые международные отношения».
По словам члена СПЧ, сегодня защита цифровых прав детей сконцентрирована в плоскости обеспечения их безопасности от пагубного влияния цифровизации.
«И эта проблема не одного государства, а глобальный тренд. Например, в ряде стран активно обсуждаются и принимаются меры по ограничению доступа детей в сеть до определенного возраста, как в Норвегии. Либо несовершеннолетним разрешается пользоваться социальными сетями только с разрешения родителей и под их надзором - это опыт Великобритании. И даже полный запрет не только на соцсети, но и мобильные устройства в Австралии», - обратила внимание Сидоренко.
Ранее член СПЧ отмечала, что открытость российского геймдева улучшает продукт, а ведущие лидеры отрасли активно приветствуют развитие просоциальных игр и игр, ориентированных на знакомство с историей России и на развитие правильных навыков информации.