«Мама, собирай чемоданы!» Ученица разуменской школы победила в конкурсе «Время 31-х»
Чтобы познакомиться с юным дизайнером-архитектором Алисой Чумаченко, мы отправились в разуменскую школу № 4 «Вектор Успеха».
Узнать, научиться и сделатьЗдесь необычно всё: само здание образовательного учреждения, похожее на старинный, увитый плющом замок, внутри – современное, но уютное пространство, заходя в которое школьники словно отправляются в маленькое путешествие.
«Моя принципиальная позиция – делать всё возможное в школе для того, чтобы ребёнок развивался и мог раскрыться. Мы никогда не проводим мероприятия для галочки – всегда только такие, которые могут вызвать отклик в душе учеников, – говорит директор школы Татьяна Потеряхина. – Каждый день они бегут сюда с нетерпением, пытаясь угадать, что их встретит на этот раз: квест, лотерея или логические игры. Однажды мы в фойе выставили зеркало, на котором было написано: «Ты самый важный в «Векторе». Каждый ребёнок, глядя на отражение, обязательно примерял эту надпись на себя. Вот такая среда и формирует наших звёздочек, которые учатся самостоятельно мыслить и не боятся, например, сражаться с учителями на литературных дуэлях или предметных олимпиадах».
Татьяна Потеряхина. / Фото: Елена Журавлёва
Так случилось и с ученицей 6 «Д» класса Алисой Чумаченко, которая пришла в «Вектор успеха» вслед за старшим братом Максимом. Он стал для сестры путеводным маяком в проектную деятельность.
«О конкурсе «Время 31-х» во всех подробностях узнала от брата, – рассказывает Алиса. – Мне очень понравилась сама идея, решила зарегистрироваться, было это в октябре прошлого года. Но сделала это скрытно – брат узнал об этом, только когда я прошла в последний этап, где надо было сдавать проект. На первом этапе мы зарабатывали «умницы» – так назывались поощрительные баллы. Нужно было пройти самые разные тесты – психологические, математические и другие. В декабре узнала, что набрала по итогам 120 «умниц», а это пропуск в следующий этап».
Сначала участники проекта прошли дистанционное обучение. В ходе него школьникам рассказали, как создавать проекты, делать презентации, работать с командой и ставить чёткие цели. Затем конкурсанты получили неделю на создание собственного проекта, который позволил бы сделать жизнь в городе лучше. Каждый сам определял своё направление. Алиса выбрала «Благоустройство».