Минтранс готовит нормативную базу под инвестсборы для реконструкции аэродромов

Минтранс готовит нормативную базу под инвестсборы для реконструкции аэродромов
Минтранс готовит нормативную базу под инвестсборы для реконструкции аэродромов

Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU - Минтранс РФ разрабатывает нормативную базу под введение инвестиционных сборов с авиакомпаний для реконструкции аэродромов, находящихся в управлении частных холдингов, заявил замглавы ведомства Владимир Потешкин.

"Что касается инвестиционного сбора, работа в этом плане ведется, нормативная база готовится, с бизнесом обсуждаются мероприятия для реализации и запуска этих программ", - сказал Потешкин на форуме "Транспортная неделя 2024".

Глава Бурятии Алексей Цыденов, возглавляющий комиссию Госсовета "Эффективная транспортная система", при этом поинтересовался у Потешкина, какова позиция Минтранса относительно предложения бизнеса взимать инвестсборы котловым методом. "У коллег есть предложение, я знаю, что на площадке Минтранса оно обсуждается: если в холдинге есть группа аэропортов, и в одном из них производится реконструкция, то холдинговая компания вправе ввести инвестиционную составляющую по всем своим аэропортам. Чтобы инвестиционную программу в конкретному аэропорту полностью профинансировать", - сказал Цыденов.

Потешкин подтвердил, что котловой метод "действительно был предложен нашими крупными игроками и холдингами", инициатива обсуждается, но "конечная точка не поставлена".

Гендиректор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский заявил, что введение инвестсбора наряду с появлением фонда капитального ремонта малых аэродромов (который будет финансироваться за счет повышения аэронавигационных сборов с перевозчиков) даст возможность "по чуть-чуть забирать деньги из отрасли, балансируя нагрузку на авиакомпании, но тем не менее решая важные вопросы поддержания нормативной годности аэродромной инфраструктуры".

"Понятно, я пока оставляю за скобкой возможность и стоимость привлечения внебюджетных средств с учетом текущей ситуации со ставкой (ЦБ - ИФ). Я надеюсь, что или в ближайшее время это будет как-то отрегулировано, либо мы будем ждать и проектировать. Либо существует ряд инструментов так называемого инфраструктурного меню, предоставляемого ВЭБом, другими организациями развития, которые позволили бы нам на инфраструктуру привлекать деньги по разумной ставке. Потому что, конечно, инфраструктуру реализовывать с текущей ставкой - это скорее безумие", - посетовал Чудновский.

Как сообщалось, до 2030 года Минтранс собирается модернизировать 129 аэродромов - на 76 из них запланированы работы по реконструкции и новому строительству. При этом, как заявлял глава Росавиации Дмитрий Ядров, на 28 аэродромах будет задействован механизм ГЧП, который позволит привлечь 104 млрд руб. частных инвестиций. В том числе, крупнейший аэропортовый оператор "Новапорт" для реконструкции 16 своих аэродромов планирует повысить ставки сборов за взлет-посадку для авиакомпаний - предварительно на 150 руб.

Сборы "Новапорта" будут осуществляться "котловым методом", уточнял Ядров. "Мы сейчас обсуждаем, что они поднимут сбор на 150 руб. на всех 16 аэродромах - за взлет-посадку - и в рамках котла из этих 16 аэродромов будут перераспределять доход. Где хороший доход идет, будут докидывать уже внутри своего котлового метода", - пояснял он журналистам. На вопрос, как введение инвестсбора скажется на стоимости билетов для пассажиров, Ядров отмечал: "Нельзя сказать, что эти 150 руб. точно лягут в стоимость билета - где-то лягут, где-то не лягут, это исходя из экономики авиакомпаний".

По данным Потешкина, общий объем финансирования федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов", рассчитанного на реализацию в 2025-2030 годах, составит 522 млрд руб., в том числе 366 млрд - средства федерального бюджета, 128 млрд - внебюджетные источники. Реконструкция 28 аэродромов в рамках ГЧП предполагается по дифференцированному подходу, рекомендованному Минэкономразвития, отметил замминистра - с софинансированием из средств федбюджета от 20 до 90% стоимости проекта в зависимости от пассажиропотока.

 

«Интерфакс» «Интерфакс»

12:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025