В СФ оценили перспективы развития G20
«Двадцатка» сыграла свою роль в разгар мирового кризиса. Но сегодня страны Глобального Юга тоже хотят иметь право голоса, и им больше подходит формат БРИКС. Об этом 25 ноября в пресс-центре «Парламентской газеты» заявил первый зампред Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров.
Саммит G20 проходил в Рио-де-Жанейро с 18 по 19 ноября. Представлявший на заседаниях Россию глава МИД Сергей Лавров назвал результаты форцма позитивными. По его словам, достигнуты весомые договорённости. Странам коллективного Запада не удалось украинизировать повестку
Джабаров, в свою очередь, назвал большим достижением, что в итоговой резолюции об Украине говорится всего один раз. «Страны старательно избегали любых упоминаний об Украине, о конфликте», — заявил сенатор. Таким образом, считает сенатор, становится ясно, что Вашингтону не удалось навязать всему миру свою повестку.
По его словам, «двадцатка» не станет экономической или политической структурой, а останется всего лишь форматом, который объединяет страны с совершенно разными целями, задачами, внутригосударственными планами, оборонными и финансовыми потенциалами. Организация была создана в разгар мирового кризиса, и свою положительную роль сыграла, стабилизировала ситуацию. Но сейчас, заметил парламентарий, всё активнее становятся страны Глобального Юга, которые тоже хотят иметь право голоса.
БРИКС, мне кажется, для них более симпатичный и желанный формат, потому что в БРИКС присутствует равноправие позиций всех стран, там реально реализуется принцип многополярного мира
Владимир Джабаров, первый зампред Комитета СФ по международным деламРанее вице-спикер СФ Константин Косачёв говорил, что, если смотреть на перспективу, то многополярность мироустройства предполагает создание равных условий для всех участников межгосударственного сотрудничества. И в этом заключается принципиальное различие в подходах между странами G7 и странами БРИКС.
Глава СФ Валентина Матвиенко называла БРИКС ядром формирующейся новой системы многополярного мира.