Танкер под санкциями передумал обходить Ла-Манш: российская нефть пошла прямо
Танкер с российской нефтью взял курс, чтобы обойти Великобританию с севера, но потом вернулся на обычный курс по пути в Суэцкий канал — через пролив Ла-Манш. В конце декабря судно внесли в санкционный список Великобритании, которая пообещала бороться с проходом танкеров с российской нефтью через пролив.
Танкер Attica следует из балтийского порта Усть-Луга к транзитной точке — Суэцкому каналу, следует из данных АИС судов. На российском нефтяном терминале судно загрузило до 105 тыс. тонн нефти.
Традиционно танкеры следуют через пролив Ла-Манш, однако Attica взял курс на север — в обход Великобритании с севера. И к 3 декабря успел подняться до Шетландских островов, отклонившись от обычного курса на 300 миль. Это заметили в специализированных изданиях.
Однако потом судно взяло обратный курс и спустилось к проливу Ла-Манш. 5 декабря судно находится на подходе к нему.
С чем связано маневрирование судна, неизвестно. Известно, что 25 ноября оно попало в санкционные списки Великобритании вместе с еще 29 танкерами.
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Лемми заявил, что всего под ограничениями оказались 73 танкера и Лондон продолжит сокращать доходы России.
«Тридцать судов теневого флота России, ответственных за транспортировку нефти и нефтепродуктов на миллиарды фунтов стерлингов только в прошлом году, сегодня попали под санкции Великобритании. С учетом того, что половина судов перевезла нефть и нефтепродукты на сумму более 4,3 млрд долларов только за прошлый год, сегодня это самый большой пакет такого рода в Великобритании», — сказал министр.Ранее в Лондоне заявляли о желании ограничить проход танкеров с российской нефтью через пролив Ла-Манш, однако это крайне сложно сделать, так как основная акватория пролива — это международные воды, на которых действует правило свободного судоходства.
Более того, другие попавшие под санкции Великобритании суда свободно проходят пролив. Например, 3 декабря транзит завершил танкер Vanguard. Он следует из Приморска к Суэцкому каналу и может перевозить до 160 тыс. тонн нефти.
С 17 августа Attica принадлежит китайской Jun Lan Shipmanagement, по данным Equasis. Возможно, после введения санкций в его собственности и управлении или страховании произошли изменения. По крайней мере, некоторые навигационные порталы уже указывают танкер под именем Yi Meng Shan.
По данным АИС судов, большая часть попавших под санкции Великобритании танкеров продолжает доставку российской нефти. Главная угроза ограничений — потеря страховки и необходимость искать альтернативную компанию. Британские компании страхуют 90% торгового флота мира.