Отказавшийся идти в обход Великобритании танкер с российской нефтью прошел Ла-Манш
Танкер Attica, который перевозит российскую нефть из балтийского порта в Азию, находится под санкциями Великобритании и собирался обойти Великобританию с севера на фоне угроз Лондона проверять суда в Ла-Манше. Однако потом изменил курс и спокойно прошел через пролив.
7 декабря танкер Attica завершил двухдневный проход пролива Ла-Манш. По данным АИС судов, сегодня вечером танкер уже сворачивал в Атлантическом океане на юг мимо берегов Франции. Судно перевозит до 105 тыс. тонн нефти из Усть-Луги в Азию. Пока танкер указывает только транзитную точку — порт Саид в Египте у Суэцкого канала.
Традиционно танкеры следуют через пролив Ла-Манш, однако Attica изначально взял курс на север — в обход Великобритании с севера. И к 3 декабря успел подняться до Шетландских островов, отклонившись от обычного курса на 300 миль. Это заметили в специализированных изданиях.
Однако потом судно взяло обратный курс и спустилось к проливу Ла-Манш. С чем связано маневрирование судна, неизвестно. Известно, что 25 ноября оно попало в санкционные списки Великобритании вместе с еще 29 танкерами. С 17 августа Attica принадлежит китайской Jun Lan Shipmanagement, по данным Equasis, и такие суда относят к теневому флоту.
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Лемми заявил, что всего под ограничениями оказались 73 танкера и Лондон продолжит сокращать доходы России.
«Тридцать судов теневого флота России, ответственных за транспортировку нефти и нефтепродуктов на миллиарды фунтов стерлингов только в прошлом году, сегодня попали под санкции Великобритании. С учетом того, что половина судов перевезла нефть и нефтепродукты на сумму более 4,3 млрд долларов только за прошлый год, сегодня это самый большой пакет такого рода в Великобритании», — сказал министр.Ранее в Лондоне заявляли о желании ограничить проход танкеров с российской нефтью через пролив Ла-Манш, однако это крайне сложно сделать, так как основная акватория пролива — это международные воды, на которых действует правило свободного судоходства.
Более того, другие попавшие под санкции Великобритании суда свободно проходят пролив. Например, 3 декабря транзит завершил танкер Vanguard. Он следует из Приморска к Суэцкому каналу и может перевозить до 160 тыс. тонн нефти.
По данным АИС судов, большая часть попавших под санкции Великобритании танкеров продолжает доставку российской нефти. Главная угроза ограничений — потеря страховки и необходимость искать альтернативную компанию. Британские компании страхуют 90% торгового флота мира.