Бурятия надеется на Путина в строительстве дорогущего моста через Селенгу
На переправу требуется более 20 миллиардов рублей
Жители Улан-Удэ продолжают жаловаться на постоянные пробки на Левом берегу. Наболевший вопрос затронули во время прямого эфира главы Бурятии с населением 10 декабря. На это Алексей Цыденов заявил, что проблему можно решить раз и навсегда, только построив второй мост через Селенгу.
- В мастер-план развития Улан-Удэ включен второй мост в районе села Поселье. Пока он не «сел» в национальные проекты. Деньги на него пока не предусмотрены. Но на прошлой неделе президент Владимир Владимирович Путин на заседании совета по стратегическому планированию сказал, что все мероприятия мастер-планов должны быть погружены в нацпроекты. Для нас эта позиция президента очень отрадная – она нас поддерживает, – отметил Цыденов.
Власти намерены добиваться включения объекта в такой проект. Технико-экономическое обоснование по строительству уже готово.
- Мост дорогой – более 20 миллиардов рублей. Но в мастер-плане он есть, поручение президента тоже есть. Будем вместе с правительством отрабатывать, – заверил глава. – Мы его сделаем – плюс-минус по годам. Будем строить. Все мы понимаем, что в первую очередь нужно победить, а потом все вопросы решать. Ни у кого нет сомнений, что победа будет за нами.
Ранее зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников заявил, что история с возведением второй переправы через Селенгу «очень дорогостоящая». Её даже предлагали сделать платной и в будущем брать с проезжающих там автомобилистов по 10 рублей. «Но, на мой взгляд, это не совсем комильфо», – прокомментировал Луковников на сентябрьской сессии Народного Хурала.
В декабре 2022-го стало известно, что новый мост через реку в столице Бурятии появится нескоро и на него потребуется федеральное финансирование. Об этом во время прямого эфира, проходившего в центре управления регионом, сообщил министр транспорта РБ Александр Гоге.
- Объект очень капиталоёмкий. Его стоимость – порядка 20 миллиардов в текущих ценах. Там у нас три моста, одна развязка, куча переустройств, изъятия... К сожалению, в рамках республиканского бюджета, в частности – дорожного фонда Бурятии, просто нереально такие капиталоёмкие объекты реализовывать, – пояснил тогда глава Минтранса. – На сегодняшний день все адресные инвестиционные программы сформированы до 2024 года. По истечении этого срока обязательно будем добиваться включения в такую программу. Мост необходим. Город у нас развивается. Будет ещё одна артерия, обязательно.
Строительство сооружения, если отталкиваться от названной суммы в 20 миллиардов рублей, обойдётся почти в три раза дороже, чем возведение третьего моста через Уду – последний оценили в семь с половиной миллиардов.