Алексей Борзых из Санкт-Петербурга стал победителем Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок»

Алексей Борзых из Санкт-Петербурга стал победителем Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок»

В музее «АТОМ» на ВДНХ прошел финал Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок» и состоялась церемония награждения победителя, лауреатов и амбассадоров состязания. Проект реализован при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Госкорпорации «Росатом».

«Проект «Атомный урок» – отличный пример межотраслевого взаимодействия, благодаря которому реализуются программы ранней профориентации школьников. Такое взаимодействие, с одной стороны, дает ребятам мотивацию к изучению сложных технологичных дисциплин, а с другой – предоставляет педагогам дополнительные возможности для повышения качества математического и естественно-научного образования с учетом всех необходимых требований соответствующего комплексного плана мероприятий, принятого Правительством Российской Федерации», – обратилась к финалистам и амбассадорам конкурса директор Департамента кадровой политики Минпросвещения РФ Ирина Кокоева.

В 2024 году «Атомный урок»  проводится в пятый раз. Участие в юбилейном сезоне приняли 3,5 тысячи педагогов и более 40 тысяч школьников из всех регионов России. В финале, который впервые состоялся в очном формате, 15 лучших учителей проекта представили в музее «АТОМ» свои авторские педагогические разработки, позволяющие в увлекательной и доступной форме рассказать обучающимся о возможностях, достижениях и перспективных направлениях атомной отрасли.

«Междисциплинарность становится визитной карточкой образовательного процесса, и «Атомный урок» прекрасно это демонстрирует. Нам приятно, что проект растет, развивается и вызывает интерес у учителей всех предметных профилей – от ключевых для «Росатома» физики, химии и математики до русского языка и литературы, географии, истории, иностранных языков, а также начальных классов и сектора дополнительного образования», – подчеркнул глава «Росатома» Алексей Лихачев.

Победителем Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок – 2024» стал учитель физики и информатики Лицея № 419 имени К.М. Калманова (г. Санкт-Петербург) кандидат физико-математических наук Алексей Борзых. В финале конкурса он представил свои авторские педагогические разработки для проведения внеурочных профориентационных занятий со школьниками по направлению «Квантовые технологии».

«Самое главное, что дает нашей стране «Атомный урок», – это популяризация технологического образования среди ребят разных возрастов и интересов. Та работа, которую «Росатом» ведет для вовлечения детей в инженерные специальности, действительно, впечатляет. Особенно радует, что мы, педагоги, можем принять в этой работе активное участие», – поделился Алексей Борзых.

Благодаря победе в конкурсе Алексею Борзых предоставлена возможность отправиться к Северному полюсу на атомном ледоколе в рамках арктической экспедиции «Ледокол знаний».

Кроме того, нововведением «Атомного урока» стали дополнительные тематические номинации для финалистов. В частности, учитель русского языка и литературы София Болдырева (Лицей № 9, г. Белгород), один из лауреатов конкурса, сможет посетить один из космодромов России. Другой лауреат, учитель химии Людмила Немчинович (Школа № 93, г. Санкт-Петербург), получила возможность познакомиться с работой гигафабрики по производству накопителей энергии в Калининградской области, а для школьников города Немана лауреат «Атомного урока» проведет цикл увлекательных интерактивных занятий.

В рамках партнерской программы конкурса финалисты «Атомного урока» Евгения Жинкина (г. Озёрск), Наталия Гурина (г. Саров) и Юрий Прокофьев (г. Железногорск) приглашены для участия в образовательных программах Корпоративной Академии Росатома и Национального центра физики и математики (НЦФМ), а учитель русского языка и литературы София Болдырева (г. Белгород) и педагог дополнительного образования Кирилл Логутов (г. Москва) – в Экспертный совет Фонда гуманитарных проектов для реализации федеральной программы по ранней профориентации школьников.

По итогам финальных конкурсных испытаний все методические разработки войдут в материалы конкурса в следующем году, а финалисты в статусе амбассадоров «Атомного урока» примут участие в просветительских мероприятиях «Росатома» для школьников и педагогов.

 

Минпросвещения России Минпросвещения России

13:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024