«Повернула ход истории». Как судьба первой женщины-врача вдохновила белгородского историка
На столе Марины Ушатовой несколько увесистых папок с материалами о Кашеваровой-Рудневой. Об этой необыкновенной женщине она впервые узнала из газетного очерка земляка – мэтра краеведения Виталия Щербаченко в 2003 году. Он утверждал, что судьба Варвары Александровны тесно связана с Вейделевской землёй. Об этом же писал и белгородский журналист и краевед Борис Осыков.
«История её жизни меня просто поразила, – вспоминает Марина Михайловна. – Вот и решила разобраться. Во время поездки в Москву я целенаправленно отправилась в Российскую государственную библиотеку и потратила все деньги, что у меня были с собой, на ксерокопирование материалов о Кашеваровой-Рудневой».
Из столицы Марина Ушатова привезла не только автобиографию Варвары Александровны, но и её труды, посвящённые женскому здоровью. Потом последовала переписка с другими музеями в попытке узнать о судьбе первой женщины-врача чуть больше.
Марина Ушатова / Фото: Павел Колядин
И вот тогда‑то выяснилось, что хутор Голый Яр, где долгое время жила и врачевала Кашеварова-Руднева, уже не часть Вейделевского района.Но за время исследовательской работы история этой невероятно сильной женщины сделалась для Марины Ушатовой особенно близкой и дорогой.
Так что собранные по крупицам материалы директор музея оформила в подробный доклад, с которым выступила на одной из научно-практических конференций.