«Мы Руцкого везём», или Непридуманные истории из жизни белгородского футбольного судьи
«В 1974 году я в составе сборной Туркменистана готовился к всесоюзной спартакиаде школьников в Алма-Ате. Разместили нас на базе ашхабадского «Строитель». Основной состав жил на втором этаже, а мы на третьем.
Там два футбольных поля. И вот однажды в три часа ночи возник спор. Мы втроём взяли вратаря и пошли бить ему пенальти и штрафные, кто больше забьёт. Рядом арык – канал для полива и кран для полива поля. Им мы и воспользовались, решив искупаться. Утром шум, гам, все по базе бегают – что‑то случилось.
Оказалось, мы кран не закрыли, и оба поля залило водой. Директор базы хоть и ходил с костылём, не огрел нас. Сказал, что мы молодцы, что ночью поработали над поддержанием спортивного мастерства, но футбольные поля оставили в ненадлежащем виде.
А на спартакиаде мы заняли 5-е место. В «Советском спорте» и издании «Футбол-Хоккей» фотографии потом опубликовали: везде я с Рамазом Шенгелия. Мы с Грузией 1:1 сыграли, это был матч-открытие. Шенгелия нам забил, а я им. Потом у нас спрашивали, не платили ли мы, чтобы наши фотки поставили».
Катер на Чураево«В начале 1990-х в деревне Чураево Шебекинского района появилась команда первенства области. Назначили на её матч судейскую бригаду. И так получилось, что я зашёл в федерацию футбола и встретил эту бригаду. Спрашивают у меня, куда им ехать на игру. Я им и рассказываю: «Въезжаете в Шебекино, там деревянный мост, а возле него есть пристань. С этой пристани каждые полчаса ходит катер на Чураево».
Судьи послушали, записали. В понедельник после окончания тура в федерации собрание.
Игорь Руцкой отсудил 315 матчей в Высшей, Первой и Второй лигах чемпионатов СССР, России и Кубка страны / Фото: из архива Игоря Руцкого