Собянин: Мост через Москву-реку к Филевской пойме достроят в 2025 году
Продолжается строительство моста через Москву-реку от Шелепихинской набережной до Филевской поймы. Ход работ осмотрел Сергей Собянин.
«Сооружаем большой мост через Москву-реку в районе Шелепихинской набережной. Он улучшит транспортную ситуацию для четырех районов Москвы. Сегодня закончили надвижку основных конструкций моста. В целом должны сдать в эксплуатацию в сентябре—октябре следующего года», — сказал Мэр Москвы.Новый мост длиной 315 метров соединит Береговой проезд с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе, тем самым ликвидировав перепробег автотранспорта до 2,7 километра, время в пути сократится в среднем на восемь минут. У него будет шесть полос в обоих направлениях и два пешеходных тротуара.
В частности, будет сделан дополнительный выезд из района Филевский Парк на Третье транспортное кольцо (ТТК) и Звенигородское шоссе.
«После открытия еще одного моста — в створе улицы Мясищева — появится прямая транспортная связь между Мневниковской и Филевской поймами с дальнейшим выходом на Шелепихинское и Звенигородское шоссе», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
Улучшится и транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде и на Шелепихинской набережной, а также национального космического центра, в котором будет создано около 20 тысяч рабочих мест.
Снизится нагрузка на западный сектор ТТК (до пяти процентов), Кутузовский проспект (до пяти процентов) и Шелепихинский мост (до 10 процентов).
Как рассказал исполнительный директор АО «Дороги и мосты» Михаил Григорьев, сегодня свыше восьми тысяч тонн металлоконструкций уже полностью собраны на данном объекте. «И постараемся по оптимистическому сценарию, думаю, мы обязательно выполним эту задачу: август или сентябрь месяц запустим данный объект в эксплуатацию», — уточнил он.
Всего по проекту будет построено 2,1 километра дорог, в том числе мост, а также три эстакады: одна — для проезда в сторону национального космического центра (281 метр, по две полосы движения в каждом направлении), две — это съезды на Проектируемый проезд № 2017 (429 метров, две полосы движения в одном направлении). Кроме того, предусмотрен разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной длиной 340 метров.
Запланирована также реконструкция около 700 метров прилегающей улично-дорожной сети, включая Береговой проезд и участок от моста до Шелепихинского шоссе.
Возведение моста началось в январе 2023 года. В декабре 2024-го была успешно завершена надвижка арочного пролетного строения. Сейчас продолжается монтаж металлоконструкций эстакадной части, армирование ростверка крайней опоры эстакады вблизи Берегового проезда и устройство основания под лестничный сход со стороны района Филевский Парк.
Мост через Москву-реку готов на 53 процента. Завершить его возведение планируется во втором полугодии 2025 года. «Сдать мост в эксплуатацию планируем в сентябре-октябре 2025 года», — добавил Мэр Москвы в телеграм-канале.
Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
До конца года завершат надвижку пролета моста в районе Берегового проездаСергей Собянин: Новый мост через Москву-реку свяжет сразу три района столицы
Улучшение транспортной доступности Филевской поймыЧастью проекта строительства национального космического центра является улучшение транспортной доступности Филевской поймы. В его рамках предусмотрено возведение четырех мостов через Москву-реку, в числе которых пешеходный — в сторону парка «Фили» (свяжет парк и Мневниковскую пойму), а также три автомобильных:
— в районе Берегового проезда (свяжет районы Филевский Парк и Хорошево-Мневники);
— в районе улицы Мясищева (свяжет Филевскую и Мневниковскую поймы);
— в районе Новозаводской улицы (свяжет Филевскую и Мневниковскую поймы).
Для улучшения транспортного обслуживания жилых кварталов в районе Берегового проезда построен Проектируемый проезд № 2017. Он соединяет Большую Филевскую улицу и Новофилевский проезд.
Планируется также реконструировать набережные Москвы-реки общей протяженностью около 10 километров, в том числе Шелепихинскую (от Краснопресненской до Карамышевской набережной), Карамышевскую (от Живописного моста до улицы Шеногина), набережные от Филевского парка до театра «Мастерская П.Н. Фоменко» и от Большой Филевской улицы (Шелепихинского моста) до Третьего транспортного кольца.
Строительство автомобильных мостов через реки в Москве
С 2011 года в столице построили 33 автомобильных моста через Москву-реку, канал имени Москвы, Кожуховский затон и затон Новинки, а также через реки Яузу, Битцу, Десну, Лихоборку, Молодцы, Пахру, Пехорку, Сетунь, Сосенку, Сходню и Цыганку.
Сейчас специалисты строят и проектируют еще шесть объектов общей протяженностью свыше 1,4 километра, в том числе:
— мост через Москву-реку в районе Берегового проезда (315 метров);
— мост через Москву-реку в районе улицы Мясищева (231 метр);
— мост через Москву-реку вблизи Новозаводской улицы (250 метров);
— два моста через реку Раменку в районе продления Мосфильмовской улицы (470 метров);
— мост через Москву-реку в рамках реконструкции Рублевского шоссе (150 метров).