Родион Дудник: Уверен, что тульский регион полностью готов к прохождению зимы
Этот год, с точки зрения строительства и ремонта дорог точно запомнится тулякам, как тот, когда открыли долгожданный мост через Упу в Туле, получивший название Оружейный, но дорожная сеть региона куда протяжённее. О наиболее заметных дорожных проектах года поговорим с министром транспорта дорожного хозяйства, заместителем председателя правительства Тульской области Родионом Дудником.
Сколько всего километров дорог отремонтировано или построено в этом году?
В текущем году мы отремонтировали на региональной сети дорог и на муниципальной сети дорог чуть более 510 километров. Это в рамках национального проекта Безопасные и качественные дороги – порядка 113 километров, на областной сети дорог нашим государственным учреждением “Тулаавтодор” было отремонтировано порядка 116 километров и почти 282 километра – это муниципальные дороги.
Кроме того, наши федеральные коллеги, которые обслуживают наши трассы, федеральные трассы М 2 и М 4 также проводят ремонтные работы и порядка 56 километров было отремонтировано федеральных трасс в текущем году.
Больше это или меньше, чем в прошлом году?
Это больше, чем в прошлом году. Потому что, напомню, было принято решение выделить довольно-таки большой объём средств на проведение ремонтных работ именно на муниципальной сети. Поэтому в текущем году был очень больший объём проведённых ремонтных работ был именно на муниципальных дорогах. Я думаю, больше порадовало жителей, которые пользуются в большей степени, конечно, муниципальными дорогами.
Если отметить наиболее крупные, наиболее значимые проекты, то, о чем можно сказать?
Как вы правильно заметили, в начале это мост через Упу в Туле. Мы завершили строительство пешеходного моста Узловой, тоже долгожданный проект и довольно-таки востребованный, потому что все знают, что в Узловой именно как раз железная дорога пересекает город практически пополам, и возможность безопасного пешеходного перехода была такая очень сомнительная. Поэтому именно надземный пешеходный переход был востребован, мы его в этом году завершили.
Если про Узловую продолжать, продолжается строительство и путепровода Узловой. Это автомобильный путепровод, мы его в следующем году завершим. Работы ведутся в графике. В общем-то, никаких отставаний, рисков мы не фиксируем. Большая работа была проведена и по другим искусственным сооружениям. У нас в этом году была отремонтирована и проведена реконструкция на 9 мостовых сооружениях. Это как муниципальные мосты, так и мосты регионального значения.
Если быть более точным, 5 региональных мостов и 4 муниципальных моста.
От чего зависят как раз те точки, которые выбираются для следующего шага, для следующего ремонта дорог, например, знаем, что часто есть такие участки, которые называются наиболее аварийными и виною тому считаются неровности или какие-то другие проблемы?
Мы ежегодно ежегодно проводим диагностику наших автомобильных дорог. У нас для этого существует необходимая такая дорожная лаборатория, которая как раз-таки и проводит инструментальное обследование состояния дорожного покрытия. Считываются наклоны, какие есть дефекты на дорожном покрытии, в каком состоянии обочины находятся и так далее. Проведя вот такую диагностику, мы как раз так и выстраиваем весь перечень участков, который требует проведения ремонта, тот, который не в нормативе и в зависимости от состояния уже выбираем приоритетность, что в 1 очередь, что во вторую.
Понятно, что мы проводим это каждый год, каждый год эти участки, они, конечно, бывают разные. И мы в первую очередь обращаем внимание как раз на те участки, которые вне нормативе и по которым проходят маршруты общественного транспорта, школьные маршруты. Понятно, что там, где есть притяженность к социальным объектам, к ФАПам. То есть вот, выбирая такой спектр, ставя фильтр, понятно, что мы в первую очередь определяем эти участки, которые необходимо провести в следующем году.
Помним неприятные ситуации, которые были, например, в прошлом году, когда проспект Ленина – сроки переносились и переносились, как у нас в этом году с подрядчиками. Были ли какие-то неприятные истории?
Нет, у нас все после проведённых необходимых конкурсных процедур подрядчики вышли, как в рамках национального проекта Безопасные и качественные дороги в городе Туле известный подрядчик, который уже зарекомендовал себя с хорошей стороны. А по национальному проекту если продолжать про национальный проект БКД, здесь все работы на областных дорогах проводит Тулаавтодор, ну и в рамках вот конкурсного конкурсных процедур муниципальные дороги, где также включены в национальный проект, на муниципальных дорогах, тоже проводил работы Тулавтодор.
Подрядчики, которые занимаются ремонтом либо реконструкцией мостовых сооружений, искусственных сооружений, они также все давно присутствуют на тульской земле, давно участвуют в тех работах, которые необходимо проводить в рамках ремонта либо реконструкции. Поэтому таких неожиданностей, как в прошлом году, мы в этом, слава Богу, в этом году не видим.
Применялись ли где-то новые технологии в ремонте, в строительстве дорог, которые раньше, может быть, не были использованы в тульском регионе?
Новые технологии уже несколько лет подряд начина стали применять как в производстве асфальтобетонной смеси, так и при проведении ремонтов, реконструкций на мостовых сооружениях. Поэтому, да, мы используем и используем те рекомендации, которые даёт РОСДОРНИИ. Ну а в этом году мы полностью перешли уже на производство асфальтобетонной смеси там по методу маршалла, которые раньше мы использовали только на отдельных участках, но а сейчас в рамках работ по ремонту мы уже на всех дорогах использовали новый состав асфальтобетонной смеси. Она нам помогает увеличить межремонтный срок. Асфальт становится более эластичным, прочным, колейно устойчивым. То есть меньше будет образовываться колейность, мы это фиксировали на тех участках, где в прошлом периоде использовали, действительно, он более износостойкий, поэтому мы его теперь применяем на всех наших участках, которые необходимо отремонтировать.
Есть ли проекты, которые переходят у нас на следующий год?
Да, мы уже в этом году приступили к ремонту, реконструкции ещё 5 искусственных сооружений. Они у нас по плану переходящие на 25 год, ещё 5 мостов будут завершены в прошлом. В следующем году у нас продолжаются работы в Белёве по строительству улицы Советской и автомобильный путепровод Узловой. То есть все работы, которые мы начали в этом году, они также плавно переходят, подрядчики необходимыми материалами уже запаслись. Мы еженедельно контролируем график исполнения и ход работ, рисков не фиксируем, поэтому у нас пока все идёт, как мы запланировали.
Финальный сезонный вопрос. Начинается период метелей, снегопадов, когда дороги становятся источниками повышенной опасности, как следите за всеми, кто должен обеспечивать безопасность дорожного движения, теми, кто должен расчищать трассы, посыпать их?
Также как в прошлом году мы заранее готовились, то если брать госучреждение Тулаавтодор, была проведена большая работа по закупке противогололёдного материала, по подготовке техники. Вся необходимая техника дорожная, которая участвует в уборке дорог в зимнем периоде была проверена, проведены техосмотры, были проверены базы по наличию противогололёдного материала. С нашими коллегами из муниципальных образований мы также провели большую работу. Все наши муниципальные образования заключили контракты на зимнее содержание дорог. Также была проверена вся техника и наличие противогололёдных материалов. Я уверен, что наш тульский регион полностью готов к прохождению зимы. Какие бы сюрпризы зима нам не преподносила. Я думаю, мы справимся.