Отрекламированный Лондоном санкционный танкер прошел под носом у Великобритании

Отрекламированный Лондоном санкционный танкер прошел под носом у Великобритании

Танкер Sea Fidelity с российской нефтью завершает проход через пролив Ла-Манш. Ранее судно попало под санкции Великобритании, и Лондон ставил его в пример того, как санкции работают.

Танкер Sea Fidelity завершает проход через пролив Ла-Манш. В начале декабря судно получило до 115 тысяч тонн нефти в балтийском порту Усть-Луга и следует, по данным АИС судов, к Гибралтару, который, очевидно, является транзитной точкой.

Пример Sea Fidelity показателем тем, что демонстрирует ограниченные возможности западных санкций, которые Великобритания вводит против танкеров, перевозящих российскую нефть.

24 ноября правительство Великобритании ввело санкции к еще тридцати танкерам, которые перевозят российскую нефть, и хвасталось, как предыдущие ограничения ударили по двум судам.

«Наши санкции уже оказали конкретное воздействие: суда Artemis и Sea Fidelity бесполезно простаивают в Балтийском море после введения санкций в прошлом месяце, что положило конец торговле, которая приносит России миллионы долларов», — говорилось в заявлении МИД Великобритании.

Два танкера, к которым ввели ограничения 17 октября, действительно простаивали у балтийских портов после возвращения из Индии. Однако, как оказалось, встали не навсегда.

Sea Fidelity везет груз, стоимость которого может составлять $ 55 млн.

В МИД Великобритании заявляли, что ввели санкции к 73-м танкерам, которые перевозят российскую нефть. Но на работу большей части из них это не повлияло.

Британские компании обеспечивают страхование 90% мирового торгового флота и санкции Лондона больше опасны потерей страхового покрытия. В результате владельцам части попавших под санкции судов приходится на время приостанавливать работу танкеров и переоформлять суда. После чего те продолжают доставлять российскую нефть.

Sea Fidelity и Artemis относят к танкерам серого флота, так как с 2022 года они поменяли несколько владельцев, перевозят российскую нефть и принадлежат малоизвестным собственникам. По данным Equasis, Artemis зарегистрирован с марта 2024 года на сейшельскую Deriba Maritime, а Sea Fidelity с июня 2023 года — на нигерийскую Elory Logistics. В Лондоне утверждают, что суда имеют сомнительную страховку.

Как сообщало EADaily , 5 декабря 2022 года ЕС запретил импорт российской нефти и вместе с «Большой семеркой» ввел лимит на сырье из России для третьих стран в $ 60 за баррель, запретив западным компаниям предоставлять услуги по транспортировке при нарушении потолка цены. Российские компании вынуждены были переориентировать поставки на новые рынки. При этом большую часть грузов стали перевозить танкерами теневого флота, который активной пополнялся в канун и после введения санкций. Суда связывают как с российскими компаниями, так и бизнесменами Ближнего Востока, Азии и даже Европы, которые решили заработать на геополитической ситуации.

В результате в середине 2023 года поставки нефти и нефтепродуктов восстановились, а средняя цена сырья превысила лимит $ 60 и ниже уже не опускалась. Большая часть выпавших объемов пришлась на Индию, где российские компании стали основными поставщиками.

По данным министерства торговли и промышленности Индии, за девять месяцев 2024 года индийские НПЗ импортировали 472 млн баррелей российской нефти. Это на 2% больше, чем в январе-сентябре 2023 года. Затраты местных компаний на российскую нефть при этом выросли. Если за девять месяцев 2023 года они потратили на сырье $ 33,4 млрд, то в этом — почти на $ 5 млрд больше, $ 38,3 млрд. Объяснением этому могут быть более высокие цены на эталонный североморский сорт Brent, к которому привязаны котировки российского Urals, а также более низкие скидки на нефть из России.

 

EADaily EADaily

06:07
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024