Большой «мостовой развод» за федеральные деньги?
Вероятно, губернатор имел в виду и понтонную переправу через реку Луза, но вряд ли она стоила упоминания, так как была не за бесплатно отремонтирована еще осенью 2023 года, после чего сплыла при первом ледоставе (напомним, что ремонтные работы были оплачены после пропажи понтонов). Нынешним летом мост поймали и установили в берегах, затем он бесследно исчез в пользу новой переправы, установленной за бюджетные деньги тем же подрядчиком.
Где неделька, там и месяц?А еще глава региона, можно сказать, покривил душой, радуя президента тем, что мосты будут приняты в эксплуатацию «через недельку». Хотя, и это было очевидно, «неделька» растянулась на два месяца. Так, согласно имеющихся в редакции госконтрактов, сроки сдачи объектов датированы 30 октября 2024 года, но процедура приемки случилась лишь в текущем декабре.
Не вязались с реальной оценкой событий и ликующие интонации нового главы «Дорожного комитета» Игоря Меркуловав в торжественном видеоролике, в котором запечатлен момент, как он лично запустил в работу мост через Вятку. И речь идет не только о связанных с просроченностью госконтрактовских дат, но и временем прекращения в Кировской области дорожных работ.
При этом Меркулов, которому в рамках госконтракта было вовсе не до фанфар, «оставил за кадром» и весьма пикантные подробности. Так, генподрядчик не только не был оштрафован за нарушения условий договора (сроки сдачи), но и получил... 40-миллионную прибавку к первоначальной стоимости контракта.
Подогнать решение под ответИз документов следует, что госконтракт на ремонт моста через Вятку был заключен 29 марта 2024 года (окончание 30 октября). И по уже «привычной» для «Дорожного комитета» схеме с «единственным подрядчиком» в лице казанского ООО «Мостовик» (директор Манвелян Масис Манвелович).
Торги прошли без падения первоначальной цены контракта: 393,5 млн рублей с авансом в 200 млн рублей. Хотя, поговаривают, что еще в начале первого весеннего месяца были и другие претенденты, готовые, по их же утверждению, «побороться за сладкий кусок» с уменьшением стоимости договора на 50 млн.рублей.
Интересно, что на сайте ЕИС удалось обнаружить лишь Акты выполненных работ, где указана окончательная стоимость ремонта моста через Вятку в размере 432,8 млн рублей. Но никаких «дополнительных соглашений», объясняющих значительное на 40 млн рублей увеличение цены контракта, не найдено.
При этом, как утверждают источники в «Дорожном комитете», Акты принятых работ подписаны с очевидными недоделками, которые приемочная комиссия не могла не заметить. Ведь «даже на съемке с коптера видно, что по обе стороны моста отсутствует устройство отводов воды» (видео имеется). И сегодня «казанские рабочие» продолжают «вешать лотки».
Впрочем, дорожные специалисты предсказали: бетонные работы на мосту, недопустимые, но проведенные в зимний период, дадут о себе знать качеством полотна и конструкций. И если не в будущем сезоне, то годом позже:
«Если б кому-то, кроме Newsler.ru, было б интересно познакомится с Актами принятых, но не выполненных работ, то еще не поздно это сделать, так как «казанские» все еще продолжают трудится. Но тут возникает вопрос к той организации, которая контролирует «режимные объекты», а мост через Вятку таким является. Но, если работы приняты, кто разрешил допуск чужой компании к «режимнику»? И, если «Мостовик» уже две недели что-то там доделывает, то почему «Вятавтодор», как подрядчик, приступил к работам по нормативному содержанию моста? Между прочим, за бюджетные деньги».
Если это не «откат», то что?
Согласно имеющихся документов, 1 апреля был заключен контракт на ремонт моста через Чепцу, что в Фаленском районе. Стоимость работ, которые должны были завершиться еще 30 октября 2024 года, составили 253 млн рублей. Подрядчик все тот же - ООО «Мостстрой» из Казани, руководит которым уже знакомый нам Манвелян Георгий Манвелович, получил аванс 124 млн.рублей.
Newsler.ru, в надежде на то, что найдет на сайте ЕИС официальные данные о причинах чрезмерной толерантности и Заказчика (Дорожного комитета) к сорванным срокам сдачи, вероятно, безнаказанно присущей казанским Манвелянам, обнаружил интересные документы.
Например, «допсоглашение» о продлении сроков сдачи до 10 декабря, подписанного третьим числом. И «отваге» «Дорожного комитета» не удивится только ленивый, так как экс-главный инженер ведомства Сергей Шеин, заключивший первые контракты с казанскими компаниями, еще не дошел этапом до места приписки по приговору - три года «строгача».
Но еще более впечатлил документ о выделении «Мостстрою» дополнительных 5 млн рублей «в связи с выявлением у Заказчика потребностей на увеличение объема выполненных работ и оплаты», причем рожденный за сутки до завершения трудов. Это в Минтрансе назвали «откровенным намеком на размер взятки», ведь «смета не может заканчиваться шестью нулями, а подсчет ведется до копеек».
Были мосты и нужнееКстати, не раз звучавшие на думских заседаниях «претензии» к областному руководству, что госконтракты заключаются не по факту их необходимости, а «удобности генподрядчику» (например, асфальтирование дороги на Опарино, находящейся на «гарантийном ремонте»), вновь нашли подтверждение. Так как дорожники «не видят смысла в том, чтобы ремонтировать мост через Вятку, который «был в приличном состоянии еще и продержался бы, как минимум, пару-тройку лет».
«Зачем вбухивать почти полмиллиарда в объект, если полно мостов, состояние которых каждый день грозит обрушением и человеческими жертвами. Только в Советском районе таких мостов три, которые надо закрывать. Через реку Пижму, где несколько лет реверсивное движение и весовое ограничение 10 тонн, через Немду и Кокшагу. От того, что стоят знаки ограничения веса - никому не холодно и не жарко, но смертельно опасно. Так как нет ни весового контроля, ни сотрудников ГИБДД - ничего, что могло бы остановить большегрузы с превышением веса в пять и более раз. И не дать так нагло и активно добивать дышащие на ладан мосты», - говорит известный депутат.
Впрочем, по версии «Дорожного комитета», ремонту моста через Вятку есть «политическая подоплека»: «Зачем убиваться над малюсенькими мостами - ни славы, ни почета, ни денег украсть. А через Вятку забабахал 610 метров и выступай гордо - километр мостов отремонтировали».