Встреча Михаила Мишустина с президентом и генеральным директором АО «АвтоВАЗ» Максимом Соколовым

Встреча Михаила Мишустина с президентом и генеральным директором АО «АвтоВАЗ» Максимом Соколовым

Обсуждались результаты работы компании и задачи на предстоящий период.

Из стенограммы:

М.Мишустин: Добрый день, уважаемый Максим Юрьевич!

Вы руководите АвтоВАЗом, крупнейшим концерном в стране, который производит автомобили по технологии полного цикла – начиная с проектирования до непосредственно создания двигателей, коробок передач и постгарантийного обслуживания. Каждая четвёртая машина в стране – это Lada.

В АвтоВАЗ Вы пришли в очень непростое время, в период беспрецедентных санкций, когда прекратил работу его ключевой акционер, крупный автоконцерн из западной страны. Конечно, это было серьёзным вызовом, но производство было сохранено.

Что удалось сделать для сохранения трудового коллектива? Более того, что вами предпринимается, чтобы приумножать компетенции, в том числе в технологическом и промышленном суверенитете?

М.Соколов: Уважаемый Михаил Владимирович!

Во‑первых, от имени всего 46-тысячного трудового коллектива АвтоВАЗа благодарю Вас и Правительство Российской Федерации за системную поддержку, внимание, которое оказывает Правительство всей автомобильной отрасли и флагману отечественного автомобилестроения – Волжскому автомобильному заводу.

Сегодня АвтоВАЗ является ядром целой масштабной экосистемы, в которую помимо четырёх заводов в разных регионах нашей страны входят 328 дилерских центров во всех уголках нашей Родины, логистические центры, магазины. Кроме того, это целое созвездие наших поставщиков, 1650 юридических лиц, в которых работает более полумиллиона человек.

Наша цель – это обеспечение граждан качественными, современными, надёжными и безопасными автомобилями, а также повышение экспортного потенциала нашей страны.

Для трудового коллектива, который был не только сохранён, но даже приумножен в этот непростой период новейшей истории АвтоВАЗа, в рамках коллективного договора (он является, наверное, эталоном в нашей отрасли) предусмотрен целый ряд льгот и мер поддержки. Это и путёвки в санатории для семей, в детские лагеря в летний период. Это и соответствующие премии членам нашего профсоюза: у нас порядка 80% работников являются членами профсоюза работников автомобильной промышленности.

В этом году только для тольяттинской площадки в развитие социальных программ трудового коллектива было направлено около 4 млрд рублей. В прошлом году – больше 3 млрд рублей. То есть мы последовательно наращиваем акцент именно на социальную политику нашего предприятия. Это сказывается в том числе и на росте заработных плат – сегодня они являются самыми лучшими, самыми достойными по Самарской области и Среднему Поволжью.

Но главное, конечно, это производство автомобилей. Если говорить о 2022 годе, то тогда АвтоВАЗ действительно попал в кризис после бегства прежних акционеров, предприятие стояло около двух месяцев. Но даже в этом непростом году мы произвели 220 тыс. автомобилей. В следующем, 2023-м, мы увеличили нашу производственную программу на 70% и произвели 375 тыс. автомобилей. А планы на этот год ещё на треть превышают прошлогодние – около 500 тыс. автомобилей.

Помимо этого, мы восстановили весь наш модельный ряд. Это касается и тольяттинской площадки, и завода в Ижевске. Запустили новые продукты. Это и автомобиль Vesta с автоматической коробкой передач. Кстати, и автомобиль Granta с автоматом. И автомобиль Largus на площадке Ижевского автомобильного завода в Удмуртии. Также недавно, осенью, сошла с конвейера в Ижевске электрическая модель Largus. А с участием Президента Российской Федерации было запущено конвейерное производство флагмана нашей линейки – автомобиля Lada Aura.

Наши планы на развитие модельного ряда соответствуют стратегии развития автопрома. В следующем году мы запустим на новой платформе автомобиль Lada Iskra, а в начале 2026 года впервые за 30 лет на АвтоВАЗе сойдёт с конвейера и новый кроссовер. Мы постоянно улучшаем и линейку современных автомобилей. Так, в следующем году на новую Niva поставим двигатель 1,8. В конце этого года выпустим спортивную модификацию Niva Legend. Она в этом году выиграла международное ралли «Шёлковый путь». То есть, делаем всё возможное для того, чтобы соответствовать тем высоким стандартам автомобилей, которые сегодня демонстрирует мировой автопром.

У нас очень высокороботизированное и автоматизированное предприятие. На площадках АвтоВАЗа работает около 1,3 тыс. роботов. Уровень автоматизации на линии сварки автомобиля Lada Granta, а это наш бестселлер, составляет порядка 85%.

В целом мы уверенно смотрим вперёд. И готовы обеспечивать наш рынок современными автомобилями.

М.Мишустин: Правительство много делает для того, чтобы расширить производство автомобилей, и использует разные инструменты. В частности, это и льготные займы Фонда развития промышленности, и программы стимулирования спроса.

Как известно, автомобильная промышленность объединяет очень большое количество смежников, которые представляют весьма серьёзные для страны отрасли – это и металлургия, и нефтехим, и программное обеспечение, электроника и многое другое. И заказывая предприятиям из различных сфер поставку высокотехнологичных, соответствующих вашим нормам и стандартам комплектующих, вы таким образом поддерживаете и развиваете в том числе и смежные отрасли.

При этом очень важно, чтобы в разработках всегда учитывался суверенитет. Об этом постоянно говорит Президент. Суверенитет технологический, промышленный, экономический – это в том числе и собственные разработки. Как идёт процесс импортозамещения? Он у вас на всех этапах должен быть выстроен, включая программное обеспечение. Я знаю, что в центрах компетенций вы этим занимаетесь. Расскажите об этой работе.

М.Соколов: Да, мы подготовили презентацию. Здесь демонстрируются результаты по локализации и импортозамещению компонентов, которых мы достигли за два года, с мая 2022-го.

Это всё благодаря в первую очередь инвестициям, которые сделал АвтоВАЗ, несмотря на этот непростой период. Наша финансовая модель и банки, которые поддержали нас с точки зрения сохранения объёмов кредитования, позволили нам обеспечить высокие показатели. Эти цифры говорят сами за себя. На Largus мы ставим собственную коробку. Если мы говорим об автоматической трансмиссии, то вариатор пока мы получаем из дружественных стран. Но механическая коробка наша.

М.Мишустин: Главное, чтобы автомобили были качественными. Если человеку нравится, он с удовольствием приобретёт и продукцию нашего АвтоВАЗа. Сейчас на рынке автомобилей, как известно, непростая конкуренция, в том числе из дружественных стран. И я хочу пожелать АвтоВАЗу справедливо занять здесь своё достойное место.

 

Правительство России Правительство России

14:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025