Как антифриз может убить ваш двигатель

До сих пор есть мнение, что все технические жидкости разливаются из одной бочки, поэтому можно брать что-то подешевле. Но это не так.

Возьмем охлаждающую жидкость, которую нередко называют также антифризом. Многие автомобилисты приобретают негодные антифризы для системы охлаждения вовсе не от жадности. Беда в том, что на прилавке все эти жидкости выглядят вполне пристойно, да и ценники, как правило, весьма схожи. Разница же в стоимости обычно зависит от конкретного продавца, а вовсе не от содержимого.

Какой вред возможен от охлаждающей плохого качества? Она несет с собой 5 бед.

1. Возгорание

Когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует дешевые глицерин и метанол, охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой.

Как известно, температура кипения метанола – всего лишь 64 градуса с небольшим. Опасность кроется не только в том, что такая жидкость, вспыхнув, случайно угодит, к примеру, на раскаленный коллектор. Дело может принять еще более скверный оборот.

Мысленно заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал… Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать.

Охлаждающая жидкость при этом испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом возникают воздушные пузырьки, которые периодически лопаются, порождая эффект кавитации. И если при этом ОЖ – легкокипящая, то эффект резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла.

После этого путей развития два – капремонт или свалка… Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Мало того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость при этом перестает циркулировать –в результате двигатель перегревается. После выкипания метанола остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации -20…-12°С, а потому система может замерзнуть…

Напоминаем: нормальная охлаждающая жидкость должна держать температуру примерно +108…+120°С, не закипая и не перегреваясь.

2. Перегрев

Если для человека высокие температуры бани или сауны считаются оздоровительными процедурами, то для мотора увеличение температуры выше расчетной зачастую становится смертельно опасным.

В лучшем случае можно отделаться увеличением расхода масла – ведь те детали, которые отвечают за его экономию (маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные кольца поршней), перегрева не терпят.

В худшем случае от перегрева может «повести» головку блока цилиндров – так и до задиров поршней недалеко. Это чревато серьезным и дорогостоящим в сегодняшних условиях ремонтом.

3. Переохлаждение

Казалось бы, как может замерзнуть антифриз, в самом названии которого оговаривается борьба с этим явлением: это же не вода. Однако такие случаи известны.

4. Коррозия

Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньшей, чем сам металл. Именно поэтому двигатель начинает «жадничать», не делясь ни с кем теплом и не охлаждаясь в должной мере. В результате – перегрев.

Если же в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы, да и термостат может заклинить.

5. Осадок

Звучит, казалось бы, не очень угрожающе, однако негодные или устаревшие присадки, выпадающие в осадок, начинают работать подобно абразиву, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате такие присадки не защищают от коррозии, а провоцируют ее развитие.

Как выбирать охлаждающую жидкость

Понятно, что при обслуживании автомобиля желательно применять ту же охлаждающую жидкость, которую использовал завод-изготовитель машины. Но проблема в том, что подавляющее число автовладельцев не знает, что именно плещется в их системах охлаждения. В первую очередь это касается тех машин, которые меняли владельцев: вычислить их предысторию бывает очень сложно.

Для автомобилей АВТОВАЗа получить нужную информацию нетрудно. С 2010 года в Ладах используют охлаждающую жидкость так называемого карбоксилатного типа.

Для первой заправки применяют, в зависимости от модели машины, два различных вида охлаждающей жидкости – смешивать их друг с другом запрещается. Именно такие жидкости вазовцы рекомендуют и для дальнейшей эксплуатации.

Владельцам прочих марок нужно активно использовать возможности форумов и профильных площадок.

Категорически нельзя ориентироваться только на цвет жидкости: это всего лишь краситель, не имеющий никакого отношения к химической формуле продукта.

Пакеты присадок в жидкостях, изготовленных по разным технологиям, при смешивании вообще перестают работать. При этом они не только не приносят пользы, но могут и навредить, выпадая в осадок. Из-за этого может нарушиться работа печки, да и всей системы охлаждения.

Эксперты «За рулем» рассказали об эффективных приемах управления машиной с АКП.

«За рулем» можно читать в Одноклассниках  

За рулем За рулем

13:08
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025