Российские авиакомпании сократили двойную регистрацию самолетов более чем наполовину
За три года с момента введения санкций против гражданской авиации России авиаперевозчикам удалось снять с двойной регистрации около 360 самолетов, сообщает “Ъ”.
Это более половины парка иностранных воздушных судов, оставшихся в распоряжении российских авиакомпаний. Теперь, с учетом лайнеров SSJ-100, более 500 самолетов могут выполнять международные рейсы. Эксперты отмечают, что такие изменения помогут в будущем снизить суммы судебных претензий западных страховщиков.
К середине января 2025 года в реестре Бермудского управления гражданской авиации (ВСАА) числится 300 иностранных самолетов российских авиакомпаний. До начала санкций, на 24 февраля 2022 года, в этом реестре было зарегистрировано 745 самолетов, по данным Росавиации, или 768, по данным Минтранса.
После введения санкций российские авиакомпании потеряли доступ к 80 воздушным судам. В ирландском реестре (IAA) числилось еще 36 самолетов, из которых 19 эксплуатировала компания «Россия», а остальные принадлежали авиакомпаниям АЛРОСА и iFly. Позже пять самолетов из IAA были утрачены, а четыре лайнера «России» выведены из реестра.
С марта 2022 года удалось снять с двойной регистрации 365 самолетов, что составляет более половины иностранных лайнеров, обеспечивающих 95% перевозок внутри России. Представители ВСАА и IAA отказались от комментариев.