В автосервисе раскрыли, как водители убивают АКПП при остановке мотора на ходу
Если двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией внезапно заглохнет в движении, это не только доставит дискомфорт, но и негативно повлияет на состояние самой коробки передач. У машин с «механикой» последствия таких ситуаций обычно минимальны, тогда как у автомобилей с АКПП могут возникнуть дополнительные сложности. Владелец автосервиса по ремонту трансмиссий подробно рассказал в интервью порталу njcar.ru, как именно подобные инциденты отражаются на работе «автомата» и какие меры стоит принять для предотвращения серьезных последствий.
Причин внезапной остановки мотора множество. Часто проблема связана с загрязнением клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR), который из-за скопившейся копоти может перестать нормально функционировать. Не реже сбои происходят в топливной системе: засоренный фильтр бензонасоса или накопившийся налет на форсунках могут блокировать подачу топлива, приводя к остановке двигателя прямо на ходу.
Если ДВС на автомобиле с механической коробкой передач неожиданно глохнет, машина продолжает двигаться за счёт кинетической энергии. Колёса вращают коленвал через сцепление, что позволяет предотвратить перегрузку трансмиссии. При этом топливная смесь перестаёт подаваться, и мотор фактически выключается, что защищает как силовой агрегат, так и коробку передач от износа или серьёзных повреждений.
На автомобилях с АКПП ситуация обстоит иначе. В случае остановки двигателя автомобиль всё ещё движется по инерции, а автоматическая трансмиссия может переключиться в состояние, схожее с «нейтралью». На первый взгляд, это снижает нагрузки, но скрытая угроза заключается в возможных неправильных действиях водителя. Попытки в панике быстро восстановить управление нередко приводят к ошибкам, которые способны нанести существенный урон АКПП.
В случае, если водитель, находясь в стрессовой ситуации, перепутает положение рычага трансмиссии, последствия могут оказаться весьма серьёзными. Например, вместо включения режима движения «драйв» он может случайно переключить селектор на «паркинг». Такой манёвр вызывает резкий удар, сопровождающийся громким металлическим лязгом. Это связано с попыткой стопорного механизма блокировать коробку передач, пока автомобиль всё ещё находится в движении. В результате внутренние компоненты трансмиссии могут быть повреждены.
Для минимизации рисков от подобных ситуаций необходимо действовать максимально спокойно. Если двигатель неожиданно заглох на автомобиле с автоматической коробкой передач, первым делом важно плавно направить машину к обочине, стараясь избегать резких манёвров. Полностью остановив транспортное средство, переведите селектор в режим «паркинг» только после того, как убедитесь в отсутствии движения.
Источник
Еще новости... В ГАИ рассказали о новом способе развода водителей, оставивших номер телефона под стеклом 22.01.2025 Древняя вирусная ДНК формирует раннее развитие эмбриона 22.01.2025 Ученые нашли различия в работе иммунных клеток мозга у мужчин и женщин 22.01.2025 Исторический «привет» из эпохи Македонского 21.01.2025 пресс-конференция губернатора Архангельской области А. Цыбульского и президента РАН А. Сергеева 21.01.2025 Ученые НГУ установили связь между цветом зерна и сроками хранения 21.01.2025 Новый вид акустической силы улучшит извлечение клеток из крови 21.01.2025 Прием заявок на премию для выдающихся выпускников Национальной технологической олимпиады продлен до 31 января 21.01.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиакппГАИГИБДДдвигательмоторППДремонт