Какой способ диагностики двигателя самый правильный

Эндоскопией в широком смысле слова называется осмотр объекта изнутри. Этот способ используется в медицине, строительстве и машиностроении. Применительно к автомобилям прибегают к осмотру скрытых полостей кузовов на предмет коррозии, коробок передач, редукторов и, чаще всего, для диагностики двигателей и их систем.

Очевидно, что при выборе нового автомобиля или машины с небольшим пробегом, который хорошо работает, об эндоскопии никто не задумывается. И только при наличии проблем многие впервые узнают этот термин применительно к машине.

Когда вспоминают об эндоскопировании Плохо работает цилиндр

Двигатель начал троить. Современные способы диагностики позволяют определить пропуски зажигания с помощью адаптера ELM 327. Дальше выворачиваем свечу в неработающем цилиндре и смотрим на ее состояние. Если она не имеет повреждений и избытка нагара, то целесообразно сразу осмотреть цилиндр с помощью эндоскопа. Возможны сильные задиры стенок цилиндра или прогоревший клапан.

Масложор

Двигатель страдает сильным масложором – есть смысл провести эндоскопию цилиндров. Если стенки цилиндров задраны, то поршневые кольца не смогут обеспечить как должное удаление масла, так и малый прорыв газов в картер мотора. А изобилие картерных газов приводит к большому забросу масла в камеры сгорания через систему вентиляции картера.

При покупке

Не каждый продавец согласится на эндоскопию цилиндров двигателя автомобиля. Но если сделка предстоит серьезная, а продавец уверен в своей машине, то это может положительно повлиять на решение покупателя.

Для осмотра каталитического нейтрализатора

Разрушающийся керамический каталитический нейтрализатор, если он расположен близко к двигателю, в так называемом катколлекторе, может повредить керамическими крошками поверхность цилиндров.

Если мотор вашего автомобиля склонен к такому, о чем можно узнать на профильных форумах, то целесообразно периодически осматривать поверхность каталитического нейтрализатора с помощью эндоскопа. Его вводят через отверстие, образовавшееся после выворачивания верхнего (управляющего) кислородного датчика. Если поверхность керамического блока в крупных рытвинах, то каталитический блок нужно удалять и ставить ремонтный.

К тому же важно провести эндоскопию цилиндров, чтобы убедиться в отсутствии зазоров, либо начинать готовить деньги на капитальный ремонт мотора.

При подозрении на отказ системы управления длиной впускного тракта

Эндоскопия позволяет после демонтажа дроссельного узла ввести эндоскоп в канал впускного трубопровода и осмотреть состояние заслонок, оценить их загрязнение, плотность закрывания и полноту открывания.

При проверке загрязнения впускных клапанов

На многих моторах можно пробраться эндоскопом сквозь впускной трубопровод, чтобы оценить состояние клапанов, которые сильно зарастают грязью на моторах с непосредственным впрыском топлива.

При осмотре турбокомпрессора

Введя эндоскоп в отсоединенные патрубки турбины и компрессора, можно увидеть состояние рабочих колес. Также можно проверить работу регулируемого соплового аппарата турбины и клапана перепуска части отработавших газов помимо турбины.

Как выбрать эндоскоп

«За рулем» уже поднимал эту тему. Теперь можно сформулировать требования к эндоскопу более точно.

Простейшие эндоскопы с неповоротным кончиком способны показать вам примерное состояние каталитического нейтрализатора и стенок цилиндров. Но клапаны, как и другие сложнодоступные места, рассмотреть не получится.

Разрешение камеры, само собой, чем больше – тем лучше. Подсветка должна быть регулируемой.

Цены на эндоскопы с поворотным элементом начинаются от 6-7 тысяч рублей, и это за приборы, не имеющие собственного экрана, а использующие смартфон как источник энергии и монитор.

Техника безопасности для эндоскопа

Потратив приличные деньги на эндоскоп, берегите его. Это значит, не осматривайте горячие цилиндры, катколлекторы и турбокомпрессоры. И не допускайте попадания масла и грязи на камеру и поворотный элемент. В недорогих устройствах герметизация камеры, как показал мой опыт, бывает недостаточной.

Зачем водители смазывают подкрылки зимой — странный лайфхак.

«За рулем» можно читать и в Телеграм  

За рулем За рулем

08:09
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025