Суд отказал в привлечении к субсидиарной ответственности руководства "Трансаэро"

Суд отказал в привлечении к субсидиарной ответственности руководства "Трансаэро"
КонтекстВС отклонил жалобы экс-руководства "Трансаэро" на арест имущества на 245 млрд рубАпелляция не привлекла "Аэрофлот" к субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро"

МОСКВА, 5 фев — РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил заявления конкурсного управляющего ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и банка ВТБ о привлечении бывших руководителей авиакомпании к субсидиарной ответственности, говорится в материалах суда.

В качестве ответчиков по спору были заявлены: основатель авиакомпании Александр Плешаков, экс-председатель совета директоров Ольга Плешакова и бывший главный бухгалтер «Трансаэро» Андрей Ковалев.

Это не первое заявление о привлечении к ответственности в рамках дела о банкротстве авиакомпании.

В октябре 2020 года суд удовлетворил заявление управляющего «Трансаэро» о привлечении бывшего гендиректора компании Александра Бурдина к субсидиарной ответственности по обязательствам авиаперевозчика. Размер субсидиарной ответственности будет определен по окончания расчетов с кредиторами авиакомпании.

Как заметил суд, Бурдиным с 16 ноября 2015 года по 13 сентября 2017 года были совершены действия, существенно ухудшившие финансовое состояние «Трансаэро» и создавшие условия для дальнейшего значительного роста диспропорции между стоимостью активов должника и размером его обязательств. Также суд указал «на наличие причинно-следственной связи между неправомерными действиями Бурдина по уклонению от передачи документов, материальных ценностей должника и невозможностью удовлетворения требований кредиторов».

Кроме того, в январе 2021 года арбитраж отклонил заявление управляющего «Трансаэро» о привлечении ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Суд указал, что доводы и обстоятельства, на которые ссылается конкурсный управляющий Алексей Белокопыт, ранее уже неоднократно им заявлялись, проверялись и отклонялись вступившими в законную силу судебными актами по нескольким спорам. В определении отмечается, что ПАО «Аэрофлот» ни в рамках корпоративных отношений, ни в рамках любых иных отношений никогда не являлось лицом, контролирующим «Трансаэро».

Арбитраж 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года. 

 

РАПСИ РАПСИ

20:07
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025