В СФ прогнозируют снижение цен на авиабилеты после появления новых самолётов
В Минпромторге сообщили о поставках новых пассажирских самолетов ТУ-214 в 2025 году и расширения производства транспортных Ил-76. В СФ считают, что расширение авиапарка позволит увеличить число рейсов, повысит транспортную доступность территорий и может привести к снижению цен на авиабилеты.
По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, семь основных типов самолетов находятся в разной стадии сертификационных работ. Предстоит начать лётные испытания SJ-100 на российских двигателях. В 2026 году планируют запустить самолёт МС-21. А в этом году начнут поставлять первые Ту-214 в рамках контрактов, заключённых по программе развития авиаотрасли до 2030 года. В ноябре 2024 года новый Ту-214 совершил свой первый полёт.
По словам первого зампреда Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова, динамика в авиапроме есть, но не та, о которой говорили два года назад, когда начали заниматься импортозамещением в этой сфере. «Пока эту программу каждый год перекраивают, и то заявленное первоначально количество самолётов ещё не выпустили», — сказал парламентарий «СенатИнформ». Для этого есть объективные причины: не так просто сконструировать воздушные суда и новые двигатели, провести их испытания и проверить безопасность.
Планы немного скорректированы, но мы видим, что самолётостроение в России набирает обороты, мы скоро получим новые марки самолётов, которые позволят закрыть все потребности в перевозках
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политикеСенатор отметил, что сейчас на внутренних рейсах на небольшие расстояния часто летают на старых моделях самолётов. Рейсов тоже пока недостаточно, а новые воздушные суда позволят исправить ситуацию.
Долгое время Россия была зависима от западного производства и надеялась на добросовестность зарубежных партнёров в авиапроме, сказал в беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов. После введения антироссийких санкций экономике и промышленности потребовались время для восстановления, в том числе это коснулось сферы авиастроения.
Сейчас мы видим, что темпы производства в авиапроме растут. Думаю, позитивная динамика сохранится, и в дальнейшем мы можем ожидать таких благоприятных изменений, как снижение цен на авиаперелеты и расширение путей авиасообщения
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуреРанее «СенатИнформ» писал, что доля самолётов российского производства в парке крупнейших авиаперевозчиков страны к 2027 году достигнет 25%. В 2024 году этот показатель составил 19%. В 2026 году его планируют увеличить до 20%, а к 2030 году – не меньше 50%.
Спикер СФ Валентина Матвиенко называла авиацию государствообразующей отраслью. Она подчеркнула, что поддержка бесперебойного авиасообщения с переходом на отечественные суда и оборудование способна придать хороший импульс формированию технологического суверенитета страны.