Рейсы в Абхазию планируют с мая: что это изменит для туристов
Сегодня, 7 февраля, авиакомпания «ЮВТ Аэро» выполнила первый пробный рейс из России в Абхазию, в аэропорт Сухум. Восстановить прямое регулярное воздушное сообщение планируется уже в мае, сообщил Минтранс России. Выполнять полеты, по данным ведомства, выразили желание несколько авиакомпаний. В том числе, естественно, и «ЮВТ Аэро». Эксперты рассказали Profi.Travel, как это может сказаться на спросе и ценах на туры в Абхазию.
География полетов, цены, граница«Ожидать, что в этом году будет какой-то существенный прирост, наверное, преждевременно. Туристам потребуется время, чтобы освоить новый маршрут. Кроме того, все будет зависеть от стоимости перелета, география вылетов — не менее важна, — рассказал Profi.Travel генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. — Дело в том, что туристы приезжают в Абхазию, допустим, из ста российских городов. Навряд ли аэропорт и авиакомпании потянут такую маршрутную сеть».
По словам эксперта, если будет 2-3 рейса в день из 2-3 городов, это — не аргумент, чтобы менять аэропорт Адлера. Авиагавани Сухума предстоит побороться с очень сильным конкурентом. «Открыться мало, надо совершить какие-то маркетинговые усилия для того, чтобы привлечь туристов ценой, удобством, маршрутной сетью», — отметил Сергей Ромашкин.
Однако ряд экспертов подчеркивают: рейсы из Москвы в Сухум будут наверняка. А именно отсюда идет наиболее внушительный турпоток. Более того, именно открытие прямого авиасообщения может переориентировать москвичей на Абхазию, как логистически более удобное направление по сравнению с теми курортами на юге России, куда сейчас не так просто добираться, как прежде.
Директор по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей предположила, что открытие аэропорта может повлиять на цены на авиабилеты в Сочи. «В прошлом году стоимость в сезон была достаточно высокой. Надеемся, открытие аэропорта Сухума немного разгрузит это направление и снизит цены на перелет в Адлер», — пояснила эксперт.
Еще один плюс открытия аэропорта — время прохождение границы. «Некоторые наши туристы летом по 2-3 часа стоят в очереди. В то же время мы понимаем, что если они прилетят в Сухум, то, наверное, в аэропорту прохождение будет занимать минут 20, как обычно и бывает», — отметил Сергей Ромашкин.
«Ведется реконструкция автомобильного пункта пропуска через государственную границу «Адлер», после завершения которой пропускная способность превысит 14 тыс. транспортных средств и 80 тыс. человек в сутки. Всего в 2024 году через АПП «Адлер» пропущено более 2,8 млн транспортных средств и почти 13 млн человек», — сообщили в Минтрансе. Но даже после завершения реконструкции проходить границу в аэропорту будет быстрее.
Мест хватит всемОжидают эксперты и некоторого перераспределения спроса. «Сейчас та часть Абхазии, которая находится ближе к России, загружается в первую очередь — Цандрипш, Гагра, Пицунда. После Гудаута в сторону Сухума и объектов не так много строилось, и турпоток был значительно меньше. Скорее всего, эта часть будет более востребована, что приведет и к росту цен в регионе ближе к аэропорту», — сказала Евгения Кизей.
Сергей Ромашкин также подчеркнул: аэропорт гораздо более важен для Сухума и окрестностей, так как Пицунда получает туристов из Адлера.
В самой Абхазии давно ждали открытия аэропорта, там тоже рассчитывают на то, что аэропорт привлечет больше внимания к восточной части страны. «Сам Сухум — большой красивый город, столица. Гостиниц там хватает, — рассказала Profi.Travel президент Абхазского союза туризма, генеральный директор агентства путешествий «Ацетук Трэвел» Анна Калягина. — Недавно открылся большой комплекс из семи корпусов, а рядом — еще один: «Страна души» и «Солнечный берег», там более 700 номеров. Оба на территории бывших санаториев». Открываются отели и в окрестностях. Например, недавно заработал отель с термальным бассейном, СПА — в Очамчире, в горах в Сухумском районе работает глэмпинг.
«Мест хватит всем, — подчеркнула Евгения Кизей. — Мы готовы. Объекты, квоты мест есть и до Гагры, и далее».
Пик будет в мартеГоворя о продажах, эксперты подчеркнули, что пик еще впереди. «Сейчас хороший спрос, примерно на уровне прошлогоднего и даже выше, — отметила Евгения Кизей. — Но это не предел. Я знаю, что некоторые туристы ждут информацию по поводу выборов, которые состоятся в середине февраля. Мы надеемся, что после того, как они пройдут, март станет пиковым месяцем для продаж по Абхазии. Возможности большие: мест много, цены хорошие».
Напомним, еще в ноябре прошлого года Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздержаться от поездок в Абхазию, а туроператорам и турагентам — приостановить продажу туров в эту страну. «Я думаю, что рекомендации будут сняты после выборов, мы надеемся на быстрое решение со стороны Минэкономразвития, — подчеркнул Сергей Ромашкин. — Рекомендации были связаны с политической нестабильностью, но к туризму, к сервису вопросов нет, и туристы с удовольствием поедут».
Ранее мы писали, что цены выросли примерно на 15%. Эксперты подтвердили: «Стоимость увеличилась в среднем на 15%: кто-то на 10% поднял, кто-то на 20%, как и по всему Черноморскому побережью», — сказала Евгения Кизей.
Многофункциональный онлайн-сервис Sikora (sikora.travel) приглашает к сотрудничеству турагентов, туроператоров, билетные кассы и MICE-агентства. Спектр услуг очень широк — от билетов до визовой поддержки, в том числе оказываются услуги по открытию долговременных виз. Если готовы попробовать прямо сейчас, вам сюда.
Тех, кто еще не определился с решением и хочет узнать больше, приглашаем принять участие в вебинаре, который так и называется — «Туристические услуги для профессионалов. Sikora (sikora.travel) — универсальный поставщик услуг для туроператоров и турагентов, билетных касс и MICE-агентств». Он пройдет в рамках выставки OTM: Summer 2025 19 февраля. Зарегистрироваться на выставку и получить доступ к вебинару можно тут >>
Сервис Sikora готов выступить поставщиком по широкому набору услуг. Современная онлайн-платформа sikora.travel содержит 7 разделов:
● ж/д билеты; ● авиабилеты; ● билеты на Аэроэкспресс; ● отели; ● трансферы; ● услуги в аэропорту; ● билеты на автобус.Такие услуги, как визовая поддержка, оформление билетов на поезда по Европе и Китаю, покупка страховых полисов, аренда прицепных вагонов и многое другое доступны для офлайн-запросов.
Sikora (sikora.travel) отличают гибкие коммерческие условия, высокий уровень круглосуточной постпродажной поддержки, возможность формирования отчётов и выгрузки данных из системы, обширный выбор предложений от десятков российских и зарубежных поставщиков, открывающих доступ к рейсам более 500 авиакомпаний и свыше 2,5 млн объектов размещения, и даже программа кешбэка сборов за оформленные билеты.
Узнать подробные условия подключения
Остались вопросы? Пишите hello@sikora.travel и с Вами обязательно свяжутся!