Египет отменил визы для туристов, прибывающих в Луксор

Египет отменил визы для туристов, прибывающих в Луксор

Египетские власти рассчитывают простимулировать летний турпоток, отменив плату за визу по прилете в города Луксор и Асуан. Российские туристы, как правило, посещают их в рамках экскурсий, поэтому для прибывающих в Шарм-эль-Шейх и Хургаду ничего не меняется. Эксперты Profi.Travel сообщили, что спрос на направлении растет, несмотря на увеличение цен.

Власти Египта отменили визовый сбор для туристов, прибывающих в аэропорты Луксора и Асуана. Как уточняет местная пресса, такая льгота будет действовать с мая по октябрь 2025 года. Египетские чиновники приняли соответствующее решение, чтобы простимулировать въездной турпоток в этот период: из-за жары число туристов летом заметно снижается.

По словам наблюдателей, направлена эта мера в первую очередь на туристов из Европы, предпочитающих прилетать в Луксор, а не в Хургаду или Шарм-эль-Шейх, где привыкли отдыхать российские туристы. Наши соотечественники, напомним, обычно посещают Луксор и Асуан в рамках экскурсий, которые приобретают уже по приезде в отель.

По данным туроператора Let’s Fly, стоимость экскурсионной программы в Асуан начинается от $55 на человека, а полёт на воздушном шаре над Луксором обойдется в $150 на человека.

«В целом уровень спроса на туры в Египет к середине февраля практически на 33,2% превышает аналогичные показатели прошлого года, а средний чек на направлении увеличился на 14,9%, до 162 тыс. рублей. Забронировать тур в Египет на двоих с вылетом во второй половине февраля из Москвы и проживанием в отеле 4* на „всё включено“ можно от 90,5 тыс. рублей за 7 ночей, в отеле 5* — от 97,7 тыс. рублей», — рассказали в «Слетать.ру».

В компании TEZ TOUR сообщили, что цены на основных курортах Шарм-эль-Шейха и Хургады в годовом выражении выросли в среднем на 7-10%. «В этом зимнем сезоне увеличилась доля бронирований премиальных отелей — на них приходится более 20% от общего объема, что говорит о росте спроса в данном сегменте. Средний чек на человека (с перелетом) увеличился на 30%», — уточнила PR-директор туроператора Жанна Богачева.

Средний чек на летние туры в Египет составляет $962 на человека, а спрос опережает показатели 2024 года более чем в два раза, проинформировали, в свою очередь, в «Интуристе». «Динамика прогрессивная. Полётная программа на лето в Египет продлена. Летом у туров в Египет растет продолжительность, она составляет уже от 9 до 12 ночей.

Что касается зимы 2025 года, то здесь рост составляет +52% к прошлогодним показателям. Египет входит в топ-3 самых продаваемых направлений этой зимы. Средний чек составляет 70 125 рублей на человека, а средняя продолжительность отдыха — 6-7 ночей», — добавила руководитель пресс-службы туроператора Дарья Домостроева.

Ранее эксперты рассказали о ситуации с бронированиями Анапы на майские праздники.

Ключевые вызовы на туристическом рынке, несмотря на прогнозы последних лет, оказались связаны не с дефицитом перевозки, не с ограничениями перелетов или оформлением виз. «Беда пришла, откуда не ждали: со стороны крупных агрегаторов, которые начали заходить в туристический бизнес еще в 2022 году. Именно они оказались главной проблемой — со своими большими маркетинговыми бюджетами, позволяющими переманивать туристов у розницы», — рассказал на открытии онлайн-выставки OTM: SUMMER 2025 ее организатор, гендиректор медиахолдинга Profi.Travel Алексей Венгин.

Тем более, что новые игроки — на подходе. Например, все заметнее становится китайский Trip.com, у которого цены ниже уже сегодня, чем у российских ОТА. А еще стоимость в валюте он пересчитывает фактически по биржевому курсу, принимает российские карты и выстраивает программу лояльности для клиентов. «Пока он здесь не так известен, как наши крупные агрегаторы, но стоит подключить маркетинговый бюджет, и Trip.com имеет все шансы выбиться вперед. Это одна из новинок и серьезных угроз 2025 года», — заявил гендиректор Profi.Travel.

По его словам, чтобы сохранить клиентов, турфирмам нужно, прежде всего, «знать противника в лицо»: понимать, кто твой конкурент, его условия работы и видеть то, что скрывается за тем самым пресловутым кешбэком, уметь сравнивать итоговую цену с предложениями туроператоров: на деле зачастую все оказывается не так «красиво», как выглядит на первый взгляд.

«OTA, действительно представляют большой риск для туристической розницы, — подтвердил гендиректор Space Travel Артур Мурадян. — Однако я вижу, что ни один из них даже близко не подошел к функционалу турагента. Я недавно неделю посвятил тому, чтобы проверить, как они работают, и выяснил, что примерно половина предложений вообще никуда не годится. Связано это, на мой взгляд, с несовершенной системой технической интеграции пакетов туроператоров».

По его словам, с первого взгляда кажется, что тур, например, в ОАЭ, собранный из рейса «Победы» и отеля из ассортимента «Островка», выглядит дешевле пакетного предложения. Но если обращать внимание на качество и сервис, если туристу важен не самый бюджетный, а популярный, умеющий хорошо работать отель, то собственная сборка проиграет по цене продукту оператора.

Однако у каждого туриста — свои запросы. «Поэтому сегодня у каждого турагента должны быть в телефоне приложения основных агрегаторов, чтобы иметь возможность сравнить цену, которую дает туроператор, с их стоимостью и быть готовым к вопросам туриста. Соответственно, необходимо грамотно реагировать и сразу предлагать клиенту условия, благодаря которым он выберет вас», — отметил Алексей Венгин. В том числе — и ориентировать туриста на новые направления. Эксперт поделился своим опытом: сегодня интересными и при этом легко доступными могут быть такие страны, как Китай, Малайзия и даже Австралия, куда, по его словам, очень легко получить визу и добраться за адекватную цену.

Кроме того, по его словам, необходимо постоянно повышать свои знания в области того, где искать новых клиентов и как с ними работать. «Рилсы, сторизы, охваты — с этими словами каждый сегодня должен засыпать и просыпаться. Искусственный интеллект сегодня позволяет стать креатором каждому», — отметил он.

«Но есть и хорошая новость для агентов! Скоро агрегаторы начнут обращать внимание на вас, потому что возникнет конкуренция между этими платформами и классическими туроператорами. Эти тенденции уже становятся заметны, дальше они будут только нарастать, поскольку на рынке существует борьба и между самими ОТА, и они ищут ниши для дальнейшего развития. Одна из них — это, безусловно, работа с b2b-сегментом. Полагаю, в итоге они начнут сотрудничать с агентами на условиях комиссионного вознаграждения», — объяснил Алексей Венгин.

«Сейчас два мира — ОТА и туроператоры — делают вид, что не замечают друг друга. Но я жду, когда они поймут, что продажа ряда направлений без туроператоров невозможна. По многим направлениям мы и другие игроки „держим“ рейсы, и купить на них билет вне турпакета просто не получится. Особенно если мы говорим о регионах. Поэтому нам нужно дружить,тогда у ОТА будет широкий и качественный ассортимент, а у туроператоров — стабильный канал продаж», — подтвердил Артур Мурадян.

Узнать больше о тех тенденциях и трендах, к которым рынку нужно готовиться летом-2025, а также о том, как получить самые актуальные знания для поиска и работы с туристами на интенсиве онлайн-выставке ОТМ, а попутно — выиграть призы от партнеров мероприятия, можно в том случае, если у вас оплачен пакет «Полный плюс».

 

«Профи Трэвeл» «Профи Трэвeл»

18:11
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025