В Хургаде из-за гибели туристов отменили погружения на батискафах

В Хургаде из-за гибели туристов отменили погружения на батискафах

В Хургаде отменили все экскурсии на батискафах. По последним данным, шесть человек, включая пять россиян, погибли при крушении туристического судна около побережья египетского курорта Хургада, еще пять по-прежнему находятся внутри, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в управлении скорой помощи Египта. Издание уточняет, что 38 российских туристов спасены, 24 из них развезены по отелям, 14 находятся в госпиталях.

Информацию о погибших российских туристах подтвердили в дипмиссии. Двое из пяти россиян были несовершеннолетними.

Все погружения прогулочных батискафов у берегов Хургады сейчас экстренно отменены. Также приостановлены экскурсии и продажи билетов на них, пишет телеграм-канал SHOT.

При этом, как сообщают «Известия», туристическая подводная лодка «Синдбад» эксплуатировалась более 10 лет. Она может погружаться на глубину до 25 м на 45 минут. Еще в прошлом году, пишет телеграм-канал MASH, туристы из России жаловались, что судно было в плохом состоянии, система вентиляции практически не работала, дышать было нечем, а капитан разрешал управлять судном другим.

По данным телеграм-канала, один из двух пилотов батискафа не справился с управлением и налетел на риф. Субмарина перевернулась, произошла разгерметизация салона.

Напомним, 27 марта около 10:00 на расстоянии 1 км от берега произошла авария прогулочного батискафа «Синдбад», принадлежащего одноименной гостинице. Судно осуществляло регулярную подводную экскурсию с осмотром кораллового рифа.

В страховой компании, где были приобретены полисы туристов, пока не ответили на запрос Profi.Travel. В других компаниях уточнили, что это — редчайший случай.

Заявка не подтверждена, но и не аннулирована? Ждите штрафа! Ситуация — не редкость на туристическом рынке: от туроператора приходит отказ, агент не аннулирует бронь, даже не подозревая о такой необходимости, туристу находят варианты у другой компании, а потом сюрприз — изначальная заявка, которая уже и не нужна, магическим образом подтверждается. При отмене ФПР — 100%. Какие возможны варианты развития событий, что делать турагентам и как уберечь свои нервы и деньги, юрист рассказал Profi.Travel.

«Участились случаи, когда турагент бронирует заявку онлайн у туроператора, ему отказывают в подтверждении (нет мест в отеле или на рейсе) и агент уходит работать с клиентом дальше — к другому туроператору, заявку бросает, так как она все равно не подтверждена, а значит никаких обязательств по ней нет, — написал в своем телеграм-канале юрист в сфере туризма Игорь Косицын. — Каково же бывает удивление ТА, когда через несколько дней на почту начинают приходить отбивки с требованием оплаты».

Менеджер заходит в заявку, а там — подтверждение. А ФПР может достигать и 100%. В комментариях к записи турагенты делятся подобными историями. Часто — удается договорится и не выплачивать штраф. Но не всегда.

«У меня в практике есть различные варианты решений по такому вопросу. Если ФПР большие и их не удается убрать, то агентство, как правило, просто прекращает работать с этим туроператором», — пояснил Profi.Travel юрист.

Он привел в пример последний случай. Турагент бронировала тур и увидела сообщение: «Нет транспорта». Решив, что авиабилеты ниоткуда не уже не появятся, она перестала работать с заявкой и оплатила турпакет у другого туроператора. «Позже агентству пришло требование об оплате. Вылет был в ближайшие дни, ФПР — 100%, а это почти 3 тыс. долларов, — рассказал юрист. — Писали письмо туроператору о техническом сбое, но ничего не добились. Там ответили, что никакого отказа, по их данным, изначально не было».

Иногда удается доказать, что сотрудник агентства не виноват в сложившейся ситуации. Например, менеджер туроператора выкупил билеты GDS по неоплаченной заявке, которую изначально не подтвердили. Но и здесь пришлось потрудиться, чтобы в операторской компании согласились: отказ был.

Судя по комментариям турагентов, для многих подобные ситуации становятся неприятной новостью. Большинство уверены: если по отелю или билетам получен отказ, значит заявка не подтверждена и не актуальна. Однако надежнее — уточнить информацию и аннулировать заявку, а не рисковать, комментирует юрист.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025